Получи документы

Урок здоровья в первом классе «В здоровом теле — здоровый дух»

Светлана Корнилова
Урок здоровья в первом классе «В здоровом теле — здоровый дух»

Урок здоровья в 1 «Г» классе

«В здоровом теле – здоровый дух»

Корнилова Светлана Викторовна учитель начальных классов

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью.

2. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

3. Создать позитивный настрой учащихся на учебную деятельность.

Задачи:

Публикация «Урок здоровья в первом классе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Рассказать о принципах здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Помогать укреплению здоровья детей через физкультминутки.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход урока:

Учитель:Дорогие ребята, знакомо ли вам изречение: «В здоровом теле – здоровый дух»? Почему так говорят (Ответы детей)

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

Конечно же вы угадали, Это здоровье!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

-Молодцы! Справились! А теперь творческое задание. Давайте придумаем из чего складывается слово -ЗДОРОВЬЕ!

З - закаливание

Д- движение

О – очищение

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – вера в себя

Ь-питЬе

Е - ежедневно

3. Ребята, существует множество пословиц о здоровье, давайте их вспомним.

1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Двигайся больше, проживёшь дольше.

3. Кто много лежит, у того бок болит.

Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка: Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

4. Давайте поиграем. Я говорю высказывание, а вы, если согласны отвечаете: «Это я, это я, это все моя семья!»

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

5. Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. В нашем классе Никита, Артем, Кира и Маша занимаются спортом профессионально. А остальные ребята знаете ли вы виды спорта?Проверим?

Стань-ка на снаряд, дружок.

Раз – прыжок, и два – прыжок,

Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка!

Что за чудо-сетка тут?

Для прыжков снаряд —.

батут

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся.

(Биатлон)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это.

(ватерполо)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в.

Волейболе)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам.

Гимнастика)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие.

гири

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут?

гребля

Молодцы!

6. Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Возьмите свои красные и желтые смайлики и поднимайте их, если согласны. Если продукт, полезен, то желтый смайлик, а,если нет, то красный. Давайте потренируемся.

Чупа -Чупс – красный.

Помидор – желтый.

Молодцы! Продолжаем!

Пицца – красная

Конфеты

Каша

Суп

Пепси-кола

Яблоко

Молоко

Тянучка

Торт

Бургер

Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Советы по здоровому питанию :

Не употребляйте жирную пищу.

Обязательно завтракайте.

Пейте чистую воду и ешьте много овощей и фруктов.

7. Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье нужно не только правильно питаться здоровой пищей без канцерогенов, но и питаться в определенное время, то есть соблюдать режим! Режим – это, что мы совершаем в течении дня: ходим в школу, завтракаем, обедаем, делаем уроки, играем, занимаемся спортом… так вот важно, что бы эти действия совершались ежедневно в одно и тоже время! Понятно ребята?

Хочу вам предложить небольшое анкетирование. Отвечать нужно да или нет

1. Просыпаться каждый день нужно в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

2. Обедать нужно в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

3. Нужно ли отдыхать днем в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

4. Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

5Должны ли дети ли ежедневно гулять на свежем воздухе? 1. Да. 2. Нет.

6. Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.

8. Чтобы закрепить знания полученные на сегодняшнем уроке о здоровье, давайте придумаем нашу формулу здоровья?С чего начнем?

Режим дня + правильное и полноценное питание + свежий воздух - вредные привычки = здоровье.

Школьная медсестра: Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

(С. Островский)

Учитель: Ну что,ребята, надеюсь наш урок стал для вас интересным и запоминающимся. Помните, что самое главное в жизни-здоровье,берегите его! Спасибо за урок!

.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна Тема: «Золотая.

Конспект урока по математике «Таблица умножения числа 5» Информационная карта урока: математика Класс: 3 «В» Дата: 09.03.2016 Тема: Таблица умножения числа 5 в пределах 20 Цель: познакомить с.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения)Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения) Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения) Тема урока: Игровые методы активизации в обучении сольфеджио. Тип урока:.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Конспект урока: «Волгоград-моя малая Родина» Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: - формировать представление о родном крае, о своей малой Родине; - приписать.

Конспект урока по ИЗО «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. Цели урока: Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в рисунке. Развитие способность.

Конспект урока «Название компонентов при вычитании» Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) 1. Орг. момент. Девиз урока:.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок здоровья в первом классе «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 16:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД