Татьяна Горячева
Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологического сознания дошкольников
Задачи:
образовательные:
-расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих птицах;
-расширять словарный запас;
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
- развивать познавательный интерес;
воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам,
Публикация «Конспект утренней беседы в старшей группе „Как мы можем помочь зимующим птицам?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- вызвать стремление помочь им в трудное для них время.
Словарная работа: зимующие;.кормушка, заботиться,столовая, отведать, полакомиться,семена подсолнечника.
Предварительная работа: изготовление кормушек в рамках эклогической акции "Покормите птиц зимой!", рассматривание иллюстраций, рисование "Снегирь на ветке", заучивание стихотворения А. Прокофьева "Выбегай поскорей!", разучивание пальчиковой гимнастики
Материал и оборудование:мольберт, картинка "Дети кормят птиц", иллюстрации с изображением зимующих птиц;кормушки, арбузные семечки на подносе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Избушка новая-
Для всех-столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Дети: Это кормушка.
Воспитатель: Почему кормушку можно назвать столовой?
Дети: Птички прилетают туда поесть.
Воспитатель: А какое слово в загадке обозначает слово "поесть", вспомните?
(Если дети затрудняются воспитатель помогает- "отведать")
Воспитатель (привлекает внимание детей к картинке "Дети кормят птиц"):Каких птиц можно увидеть на кормушке?
Дети:На кормушке мы можем увидеть синичек, воробьев, щеглов,галок, снегирей.
Воспитатель: Как назвать одним словом этих птиц?Еще каких зимующих знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрации "Снегири лакомятся рябиной".
Воспитатель: А чем любят лакомиться снегири?
Дети: Снегири любят полакомиться ягодами рябины.
Воспитатель: А кто прочитает стихотворение А. Прокофьева "Выбегай поскорей. "?
(Ребенок читает стихотворение)
Воспитатель: А чем мы можем угостить снегирей?
(Если дети затрудняются, помогает: семенами подсолнечника и арбузными семечками, рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетали на кормушку?
Дети: Мы должны приготовить угощение и каждый день насыпать пшено, хлебные крошки.
Воспитатель: А что категорически нельзя давать птицам?
Дети: Птицам нельзя давать черный хлеб, они могут умереть.
Воспитатель: А самое главное- нужно сделать кормушки!Вы с родителями уже постарались и сделали такие замечательные кормушки!
(Рассматривают кормушки)
Воспитатель: Молодцы,ребята!Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и возьмем для наших пернатых друзей угощение, потому что птицам зимой страшен не холод, а что?
Дети: ГОЛОД!
Воспитатель: Мы должны заботиться о пернатых в трудное для них время. Почему зима- это трудное время для птиц?
Дети: Птицы не могут найти корм из-за снега и мороза.
Воспитатель: Давайте позовем птичек, сделаем гимнастику для пальчиков.
(Проводится пальчиковая гимнастика "Прилетайте, птички!")