МААМ-картинки

Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС

Екатерина Дужик
Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС

Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа.

МАДОУ «Детский сад №83. Великий Новгород.

Воспитатель Дужик Екатерина Владимировна.

Цели и задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать желание доставлять друг другу радость. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

Оборудование:

Публикация «Конспект „Утро радостных встреч“, Совместное планирование с детьми по теме „Волшебница-вода“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Капелька – сшитая игрушка или изображение на картоне.

Капельки с клейким слоем – 10-12 шт.

Проектор, фото настоящих снежинок под микроскопом.

Конверт с карточками, на каждой – столбик из стиха о воде.

Лист ватмана для планирования.

Ход:

1. Приветствие.

Колокольчик созывает всех в круг.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что надо сказать гостям? (Здравствуйте) А как ещё можно поздороваться со взрослыми (Добрый день, утро)

А как можно поздороваться с другом, приятелем? (Привет! Здорово).

А вы знаете, что часто, приветствуя человека, к словам «привет», «здравствуйте» добавляют ещё какую-то фразу, чтобы сделать человеку приятно, выразить своё отношение к нему. Например, «здравствуйте, я так рада вас видеть или «Привет! Я так по тебе соскучился!» или Привет! Как ты хорошо сегодня выглядишь!

-Давайте мы попробуем сегодня так друг друга поприветствовать по кругу.

(Приветствие)

2. Мимические упражнения.

- Молодцы! Вот мы все и поздоровались, сказали друг другу приятные слова. Какое у вас теперь настроение?

А когда у человека хорошее настроение, что он делает? (Ответы детей - Улыбается, смеётся, поёт) Давайте покажем наши улыбки, улыбнёмся всем-всем!

- А когда человек грустит, какое у него выражение лица? Покажите! (дети изображают эмоции)

-А когда человек сердится?

- А когда удивляется?

- А если человек озабочен, думает о чём-то серьёзном?

- А если вы встретили лучшего друга, как вы радуетесь?

Молодцы! Вот как с помощью выражения лица, без слов можно показать своё настроение и свои чувства! А кто знает, как называются движения лица, которые помогают нам передать настроение? Мимика! Давайте вместе повторим и запомним это словечко: «Мимика».

3. Определение даты, обмен впечатлениями.

-какой у нас сегодня день недели, месяц, число?

А вчера какой день был? А позавчера?

Мы с вами два дня не виделись. Вы хорошо провели выходные дни? Расскажите, что у вас было интересного в эти два дня? (по очереди, поднимая руки, полными ответами) Рассказы детей.

4. Сюрпризный момент.

А у нас сегодня ещё один гость. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся!

Капелька заглянула к нам не просто так. Она узнала, что мы с вами сейчас изучаем воду, и пришла к вам на помощь. Но сначала она хочет узнать, что вы уже знаете о воде. Давайте ей расскажем! (Выступление тех, кто подготовил сообщение, и ответы всех остальных, что они знают о воде) По очереди, полными ответами!

5. Проблемная ситуация.

Капелька говорит, что вы молодцы, знаете уже очень много. А она поможет вам узнать ещё больше! Но сначала ей самой нужна ваша помощь. Она с самого утра пришла к нам не одна, а со своими сестричками-капельками, но они такие непоседы, разбежались по всей группе! Надо помочь их найти!

Давайте мы подумаем, где в нашей группе могут быть капельки воды? Где в группе мы используем воду? (Совместный поиск и приклеивание капелек в местах использования воды)

Молодцы, ребята, всех сестричек-капелек нашли! За это капелька хочет подарить вам стих о воде, вот он у неё в конвертике. Давайте мы его прочитаем! Кто хочет сам прочитать? (Дети самостоятельно читают по столбику)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

6. Планирование недели.

Как здорово вы уже читаете! Капелька хочет погостить у нас недельку. Можно? Мы покажем капельке все уголочки в нашей группе, а она в каждом уголке будет нам рассказывать что-то новое о воде. Но мы же не можем сразу во всех уголках находиться. Давайте мы составим план на эту неделю, в каком уголке в какой день недели мы будем знакомиться с водой.

Вот у нас уголок опытов и экспериментов. Как раз у нас тут опыт ещё не закончен. Может, капелька нам и подскажет, куда же пропадает вода? В какой день недели будем проводить опыты? (дети выбирают, отмечают на плакате)

А в уголке природы можем мы что-то новое о воде узнать? (водоёмы, обитатели, природные явления) В какой день недели будем это делать? (выбираем, отмечаем на плане.)

А в уголке рисования Капелька хочет познакомить вас с новым способом рисования – рисование по мокрому слою. Хотите попробовать? В какой день недели будем это делать?

А в уголке чтения Капелька приготовила для вас много интересных книг, сказок и рассказов о воде. Кстати есть там и книга, которая называется «почему вода мокрая Вы же хотели это узнать? Когда почитаем?

И ещё один день свободен! В каком уголке мы ещё можем что-то узнать о воде или как-то её использовать? (варианты- центр кулинарии – блюда с использованием воды, конструирование – строительство водного транспорта, прогулка – снег, лёд в природе)

Вот молодцы! Спланировали мы с вами всю неделю!

7. Физкультминутка. Как много мы с вами уже сделали! Надо нам размяться.

Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

7. Переход к продуктивной деятельности. Выбор способа.

Капелька остаётся с нами на всю недельку.

А как вы думаете, если Капелька пойдёт с нами на улицу гулять, что с ней случится на морозе? (Превратится в снежинку). Хотите посмотреть, как выглядят настоящие снежинки? Их положили под микроскоп и сфотографировали. Смотрите! (Показ на экране)

Красиво? Какой формы снежинки вы увидели?

Пока вы смотрели, капелька шепнула мне на ушко, что ей очень бы хотелось дома на стенку повесить свой портрет, когда она в виде снежинки. Можем мы сделать портрет Снежинки?

Как мы можем изобразить Снежинку, с помощью чего? (ответы детей)

Сегодня у нас приготовлено всё, чтобы Снежинку нарисовать красками, вырезать из бумаги, изобразить с помощью пластилина. Кто помнит, как называется, когда изображают пластилином на картоне? (пластилинография) Вы можете выбрать, что вы будете делать. Вырезать Потом можно будет поменяться.

(Включается музыка – П. И. Чайковский. Времена года. Зима. Святки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Утро радостных встреч» в подготовительной группе компенсирующей направленности Утро радостных встреч в подготовительной группе компенсирующей направленности. Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории.

Утро радостных встреч Цель: Доброжелательно и позитивно встретить друг- друга. Положительно настроиться на предстоящий день. С Добрым утром солнце, Мы тебе рады.

Ежедневное планирование «Утро радостных встреч» День заботы. 13.08.2018год. Понедельник. Безопасность. Тема: «Дети против террористов» Задачи: Учить подбирать адекватные действия к данной.

Картотека игр «Утро радостных встреч». Средняя группаКартотека игр «Утро радостных встреч». Средняя группа b] Цель данной картотеки утренних приветствий[/b], которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, создавать положительный.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в соответствии с ФГОС до «Ромашка»Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в соответствии с ФГОС до «Ромашка» Цель: обогащать сенсорный опыт детей; продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Образовательные: учить отщипывать.

Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода» «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: воспитательная:.

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Всем известно как бывает трудно по утрам детям распрощаться с родителями. Многие дети испытывают трудности в адаптации. Чаще всего это выглядит.

Утро радостных встреч в старшей группе по программе «Радуга» «Утро радостных встреч» В старшей группе. Традиция программы «Радуга» Цели: создать условия…. -способствовать формированию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД