Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»

Оксана Никитенко
Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»

Конспект Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе.

«В гостях у бабушки Варварушки»

Дата проведения: 20 ноября 2017г.

Автор: Никитенко Оксана Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», п. Залари.

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

Интеграция образовательных областей:

1. «Коммуникация»

2. «Художественное творчество»

3. «Здоровье»

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Варварушке, Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру у детей через ознакомление со средой обитания домашних животных и птиц.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;

2. Способствовать развитию внимания слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них в игровой ситуации;

3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к совместным действиям с воспитателем;

5. Способствовать развитию двигательной активности детей;

6. Развивать мелкую моторику и сенсорные способности;

7. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное, заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Предварительная работа: Беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит? ”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши”, «Геометрическое лото», «Назови фигуру»)

Материал для воспитателя: Интерактивная доска. Игрушки: домашние животные и птицы, заборчик. Костюм бабушки (сарафан, кофта, платок, домик для бабушки.

Материал для детей: маски (цыплят, курицы, петушок). Пластилин, дощечки, салфетки, тарелочки.

ТСО: Видео запись СМС от бабушки Варварушки.

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо, давайте посмотрим его.

(дети просматривают видео, где бабушка Варварушка приглашает детей к себе в гости в деревню)

Воспитатель: Ребята вы согласны поехать в гости к бабушки Варварушки.

Дети: Да

Воспитатель:Ребята, мы с вами поедем на поезде в гости к бабушке. Хотите поехать?

Дети: Хотим

Воспитатель:Тогда садитесь поудобнее в вагончики и …. поезд отправляется.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу, чу-чу, чу-чу, чу-чу.

К бабушке вас я всех укачу.

Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков, вставайте друг за другом и поспешите в гости к бабушке. Она нас заждалась.

(Дети подходят к домику).

Воспитатель:

Вот и домик наш стоит

В доме бабушка сидит

Быстро к дому подбежим

И в окошко постучим.

(Выходит бабушка)

Бабушка : Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка : Меня зовут бабушка-Варварушка

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей.

Расскажите поскорей.

(дети называют свои имена и садятся на стульчики).

Бабушка : Я давно вас поджидаю, случилось у меня, ребята, беда.

Все животные из моего двора куда-то разбежались. Не могу я их найти.

Воспитатель: Не волнуйся бабушка-Варварушка, ребята помогут тебе найти животных.

Воспитатель:Давайте я вам загадаю загадки о домашних животных, которые живут во дворе у бабушки. Они услышат и вернутся.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка! Киска! Котёнок!

Воспитатель:Правильно! А как кошка кричит?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель:А где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: А, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!

Воспитатель: Давайте кошку поставим во двор и скажем: «Иди, иди кошечка во двор!»

Воспитатель:

Мычит «му-му-му» Кто это? Не пойму?

Дети:Корова!

Воспитатель:Молодцы, ребятки! А что любит кушать корова?

Дети: Траву!

Воспитатель: Да кушает она травку! Ребятки, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Давайте корову поставим во двор и скажем: «Иди, иди корова во двор!»

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»,- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину –прокачу!

Дети: Лошадка! (воспитатель показывает лошадку)

Воспитатель:А кто знает, как кричит лошадка?

Дети: Иго-го

Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Давайте лошадку поставим во двор и скажем: «Иди, иди лошадка во двор!»

Воспитатель: Кто имеет пятачок?

Не зажатый в кулачок?

А нога его – копытце,

Ест и пьёт он из корытца.

-Это кто?

Дети: Свинка

Воспитатель: Как свинка хрюкает? Скажите?

Дети: хрю-хрю-хрю

Воспитатель: Давайте свинку поставим во двор и скажем: «Иди, иди свинка во двор!»

Воспитатель:- А кто же

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме».

-Это кто?

Дети: Коза.

Воспитатель:Как коза кричит?

Дети: (ме-ме-ме-)

Воспитатель: Давайте козочку поставим во двор и скажем: «Иди, иди козочка во двор!»

Воспитатель:-А теперь ребята догадайтесь?

Кто с хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

Воспитатель:Правильно! Это собачка.

А кто знает, где живёт собачка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:Ребята, а так как собачка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей собачке: «Иди во двор!»

Ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются

«домашними».

Бабушка : Ребята, сколько у меня животных?

Дети: Много.

Бабушка : Ребята, мне кажется, что еще кого-то не хватает.

Бабушка :Послушайте еще одну загадку,

Съест червя, попьет водицы,

Хлебных крошек,

А потом снесет яичко,

Ребятишек угостить.

Дети: Это курица.

Бабушка : Правильно, спасибо вам, ребятки, помогли мне вспомнить, что это курица. Да вот же она, да не одна. Кто с ней?

Дети: Петушок и цыплята.

Бабушка : Правильно, молодцы

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду курочкой, а вы цыплята, вставайте за мной, будем играть. (Подвижная игра)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Вот шагает петушок, золотистый гребешок.

«Будет вас догонять и в курятник загонять».

(Дети убегают и садятся на стулья).

Бабушка : Поиграли? Молодцы. А теперь пора цыплят кормить. Да вот только я зернышек не припасла.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим цыпляток зернышками, которые мы слепим.

Проходите к столам, садитесь на стулья и послушайте, как будете лепить зернышки. На столе в тарелочках лежат комочки, пластилина.

Воспитатель: Берем комочек пластилина в одну руку и что делаем?

Дети: Греем.

Воспитатель: Для чего греем?

Дети: Чтобы он был мягким.

Воспитатель: Затем круговыми движениями ладоней рук раскатываем зернышки.

Побежали ладошки по круговой дорожке.

Получились зернышки.

Кладите зернышки в тарелочку и вытирайте руки салфеткой.

Ребята, зачем вам вытирать руки салфеткой?

Дети: Чтобы были чистыми.

Воспитатель: А теперь пойдемте кормить цыплят.

Вот они цыплята

Легкие, как вата

Зернышки клюют,

Курицу зовут.

Бабушка : Спасибо вам, ребята, помогли накормить моих цыплят.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем бабушке-Варварушке : «До свидания».

Садитесь в вагончики и поедем.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

В детский сад вас укачу.

Вот мы и приехали в нашу группу.

Садитесь на стульчики и скажите, где вы были?

Что вы сделали для бабушки?

Как вы ей помогли?

Чем накормили цыплят?

Вам понравилось в гостях?

Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Цель развлечения: Знакомить малышей с русским народным творчеством. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни,.

Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы)Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) Развлечение «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) было проведено во второй группе раннего возраста. Целью данного занятия являлось.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к бабушке. Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных; Формировать.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Сценарий НОД (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт.

Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: познакомить с новыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД