Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе (7 фото)

Ольга Королёва
Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе

«В гости к Белочке».

Программные задачи:

Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;

Развивать познавательную активность детей; Познакомить детей с особенностями обитания диких животных. Учить отвечать на проблемные вопросы; Учить делать самостоятельно элементарные выводы; Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Белочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Игрушка бельчонок, корзинка с угощением (конфеты, жилища диких животных на слайдах (нора лисы, берлога медведя, дупло белки, дерево с дуплом) аудиозапись музыки.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций.

Ход занятия:

В: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, я всем скажу

И что знаю, расскажу.

- Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит маленький бельчонок (игрушка белки).

В: Смотрите, какой он грустный, испуганный. Давайте спросим, почему у него плохое настроение (Дети гладят бельчонка, рассматривают его).

В: Что с тобой случилось бельчонок?

В: Ребята, бельчонок говорит, что он не послушался маму и потерялся, и теперь не знает, как ему попасть домой.

В: Не плач бельчонок, наши ребята никого не оставят в беде и тебе обязательно помогут. Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Д: Бельчонка надо проводить к маме.

В: А вы знаете, где живёт бельчонок?

Д: В лесу (на дереве, в дупле).

В: А что такое лес?

Д: Лес - это домик для зверей.

В: Чтобы помочь бельчонку, мы должны оказаться в лесу.

«Вокруг себя повернись – и в зимнем лесу окажись».

(Звучит музыка леса; слайд лес).

- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков, ни ветерка. Только снег под ногами хрустит.

В: Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

В: Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик?

- Бельчонок говорит, что нет!

(слайд, следы на снегу)

В: Вот чьи-то следы на снегу.

(На полу лежат следы лисы)

- Пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка

Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдем.

От прогулки раскраснелись

Отдохнуть мы все уселись.

В: Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик?

(слайд, нора лисы)

- говорит, что не знает!

В: Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?

Д: Нет (Высказывание детей). Почему вы так думаете?

В: Ребята — это домик лисы, она живёт в норе, а бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле.

В: Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся, и мы с вами увидим, кто здесь живёт. (Дети дуют).

(слайд, лиса в норе).

В: Посмотрите, лиса, какая?

Д: Лиса пушистая, рыжая, хитрая.

В: А как называют детёнышей лисы?

Д: Лисята.

В: Давайте с вами вспомним, какие ещё животные живут в лесу.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

В: Молодцы! Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?

(слайд, берлога медведя).

(Ответы детей).

В: Этот большой сугроб очень похож на берлогу. Кто же там живёт? Кого вы видите?

(слайд, медведь в берлоге)

Д: Медведь.

В: Что медведь делает?

Д: Спит зимой.

В: Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос!

В: Посмотрите, какой медведь?

Д: Большой, косолапый, неуклюжий.

В: А как называют детёнышей у медведя?

Д: Медвежата.

В: Давайте покажем, как мишки спят зимой (релаксация).

(Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация:

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как мишка видят сны

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите!

Птички стали щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

(Дети открывают глаза и встают с ковра, слайд, дупло на дереве)

В: Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете?

Д: Свой домик.

В: Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом

Д: Дупло.

(слайд, белка в дупле).

В: А вы никого не замечаете в дупле? Да, это же твоя мама, бельчонок. Бельчонок беги скорее к маме.

Слайд, (белка с бельчонком).

В: Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (корзина с конфетами). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой.

В: Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой.

В: Вокруг себя повернись, снова в группе окажись.

- Вот мы с вами снова в детском саду.

Рефлексия:

1. Где мы с вами побывали сегодня?

2. Ребята, вам понравилось путешествовать?

3. Кого мы встретили, а зимнем лесу?

4. Кому мы с вами помогли найти дом?

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе
Фото «В гости к Белочке»
Конспект занятия  во второй младшей группе - фото
В гости к Белочке Программные задачи Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру Развивать познавательную активность детей Познакомить детей с особенностями обитания диких животных Учить отвечать на проблемные вопросы Учить делать самостоятельно элементарные выводы Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия детей подготовительного возраста «В гости к белочке!» Цель: Расширения представлений у детей знаний о зависимости существования всех объектов природного мира, закрепление математических умений.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к мишке» Занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Цель: * Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, опора.

Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе «В гости к Белочке» Тема: «В гости к Белочке» Коррекционно – образовательные цели - Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, изменениях в жизни.

Конспект занятия «В гости к белочке» по теме «Весна» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных. Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к петушку» Цель: -сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. -обогащение активного словаря. -развитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «В гости к веселой белочке» Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гости к белочке» Подготовила Воронцова Н. В. Цель: упражнять.

«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Программные задачи: - формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 14:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД