Приложение МААМ

Конспект «В гостях у бабушки Федоры»

Екатерина Маркина
Конспект «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Дать знания об истории происхождения самовара;

- Закрепить умение дифференцировать посуду;

- Углубить представления о традициях чаепития;

- Использовать нетрадиционную технику аппликации манкой;

- Вызвать у детей интерес к походу в гости;

- Воспитывать любовь к русским традициям, вежливость и культуру поведения в гостях.

Материал и оборудование: помещение оборудованное в стиле русской избы (дом Федоры):самовар, картины, посуда: кастрюли, чугунок, стакан, чайный сервиз, скатерть; продукты: чай, сахар, печенье, баранки, пряник печатный; маски для хоровода; образец работы (выполненный из манки, клей, баночки для клея, коробочки для манки, салфеточки. аудиозапись М. Пляцковского «Наш красавец самовар», русская народная музыка.

Публикация «Конспект „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с чайной и столовой посудой, продуктами питания; заучивание стихов по теме, пословиц; чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход НОД

Воспитатель: Давайте познакомимся – меня зовут Федора. Я жду гостей. А вот и они! (входят дети, звучит музыка).

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, что вы ко мне пришли! Рассаживайтесь по лавкам, посидим, поговорим.

Дети: Пришли мы к вам, Федора Егоровна, узнать как вы живете, как свое хозяйство ведете?

Воспитатель: Живу, не тужу, за хозяйством слежу. Посуду мою, вытираю, да на полку составляю. А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит. Ребята, гостей обычно угощают, а вы любите пить чай? А кто из вас знает, Где берут кипяток? (ответы детей). Правильно в чайнике. Но наши предки решили придумать особый чайник, в городе Тула придумали самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки шли и щепочки и шишки. Хозяева так полюбили свои самовары, что стали их украшать, разрисовывать. Ручки, ножки, кран самовара делали в виде рыб, львов, петухов, а на самом самоваре делали надпись «Самовар кипит, уходить не велит», «Где чай, там и рай». А потом появилось электричество, и самовары стали делать электрические. Вот у меня самовар электрический. Давайте его включим, чтобы он закипел, а сами на стол начнем накрывать. Посмотрите сколько у меня разной посуды! Что же нам нужно, подскажите, да не просто подскажите, а стихами расскажите! (дети выбирают нужное и читают стихи).

Ребенок: Чашка и блюдце:

Ручка – тонкий кренделек,

Золотистый ободок,

Из фарфора чашка,

А на ней ромашка.

Воспитатель:

– А стакан возьмем?

Стеклянный, прозрачный,

Граненный, высокий.

В него наливают компоты и соки.

Жаль только, что ручки нет у стакана…

Чай из него пить я не стану.

Ребенок:

Чайник заварочный.

Чайник на огонь не ставим.

Кипяток в него вливаем.

Чтоб сушеные листики

Аромат нам дать могли.

Воспитатель:

– Отгадайте загадку:

Из нее беру погрызть сахара кусочек.

Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна, к чаю подается.

Ты, конечно, догадался, как она зовется?

Дети: Сахарница.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы я угощу вас необычным пряником. Славный город Тула, подаривший нам самовар, был и родиной пряников. Тульский пряник большой, красивый, вкусный. В Туле есть даже музей пряников. А теперь ребята давайте накроем стол для чаепития и попробуем настоящий русский чай.

Накрывают стол к чаепитию.

Воспитатель: Вот так молодцы, справились с заданием. Посмотрите, правильно ли все накрыто? Дети (правильно, все стоит на своих местах). Ребята, однажды я слышала пословицы о еде, но вот беда, позабыла. Помогите, пожалуйста, я буду говорить начало, а вы конец.

Воспитатель:

Кто не умерен в еде - (враг себе)

Хочешь, есть калачи – (не сиди на печи)

Когда я ем, я (глух и нем).

Снег на полях, хлеб (в закромах).

Всякому нужен и обед, и (ужин).

Воспитатель: Дети, пока закипает наш самовар, попробуйте ответить на мои вопросы: Для чего в давние времена на рынке дежурили специальные люди (хлебные приставы, за чем они следили?

Дети: Они следили за тем, чтобы хлеб, который там продавался, был хорошего качества.

Воспитатель: Какие овощи в Италии называют «золотыми яблоками»?

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Какой овощ в Италии называют «капут»?

Дети: капусту.

Воспитатель: Что на Руси называли «ведьмиными ягодами»?

Дети: маленькие зеленые ягоды картофеля

Воспитатель: Прекрасно справились с этим заданием! Наш самовар закипел, сейчас мы будем заваривать чай (заваривают).

Воспитатель: Ребята, а кто знает о правилах о правилах заваривания и традициях русского чаепития?

Дети: поднимают руки и рассказывают:

- Пили чай в больших количествах, на свежем воздухе;

- Напившись чаю, переворачивали чашку вверх дном и ставили на блюдце.

Пока чай заваривается, давайте позабавимся, станцуем танец.

«Самовар».

Дети (хором) .

Самовар, самовар!

Старый медный самовар!

Может, стал ты слишком стар?

Иль ты болен?

У тебя, быть может, жар?

Все стоишь

Да пыхтишь,

Все никак не закипишь.

Самовар (ребенок) .

Что вы, что вы!

Как не стыдно!

Даже слушать мне обидно!

Как сейчас разозлюсь,

Как сейчас

Рас-ки-пя-чусь!

Все во мне уже клокочет,

Все кипит.

Кто чаю хочет?

Дети (хором) .

Наливай, получай

Самый вкусный

Свежий чай.

Воспитатель: Ой, как хорошо вы танцуете, а работать вы тоже мастера? Покажите мне, как вы можете работать, прошу пройти вас за столы, давайте покажем свое мастерство в изготовлении самоваров.

Объяснение приемов работы. Посмотрите перед вами лежат листы с контуром самовара, нужно покрыть их клеем и посыпать разноцветной манкой прижимая каждый раз салфеткой в следующей последовательности сначала ягодку, затем листики, после листиков крышку самовара, носик, поддон, прижать салфеточкой и посыпать кувшин самовара. Начинаем работу.

После работы.

Воспитатель: Давайте покажем наши работы, показывают и анализируют.

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар!

Милости просим на чашку чая!

Вот так живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

– Прощу к столу, гости дорогие!

Звучит русская народная музыка, начинается чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, предметах.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у тётушки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект занятия по лепке «Посуда для бабушки Федоры» Тема: «Посуда для бабушки Федоры» (лепка) Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Задачи: • Продолжать.

Конспект развлечения «В гостях у бабушки Маланьи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект досуга «У Маланьи, у старушки…».

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» (Михайлова, Чеплашкина: "Маленький дизайнер",.

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры» Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи» Цель: обобщить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: "Познание" развивать у дошкольников интерес к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маркина (УИ 1442136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД