Конспект «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с лошадью и овцой» в средней группе

Римма Мазур
Конспект «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с лошадью и овцой» в средней группе

Конспект «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с лошадью и овцой» в средней группе

Конспект «В гостях у курочки Рябы

(знакомство с лошадью и овцой)» в средней группе

Цель: расширять знания детей о домашних животных.

Цель: расширять знания детей о домашних животных: лошади и овце.

Программные задачи: • Познакомить детей с овцой и лошадью как домашними животными. • Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. • Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах. • Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. • Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию. • Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.

Программные задачи:

Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.

• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними

ухаживают, что от них получают.

• Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

• Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина

животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые,

человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у

человека.

• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

• Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о

домашних животных.

Цель: расширять знания детей о домашних животных.

Предварительная работа:рассматривание картинок домашних животных,

беседа о животных, отгадывание загадок, просмотр презентации «Домашние

животные».

Предварительная работа: рассматривание картинок домашних животных, беседа о животных, отгадывание загадок, просмотр презентации «Домашние животные».

Программные задачи:

Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.

• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними

ухаживают, что от них получают.

• Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

• Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина

животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые,

человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у

человека.

• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

• Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о

домашних животных.

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам на занятие пришел Дед из сказки. Представляете, дедушка позабыл из какой он сказки. А я кажется догадалась, а попробуйте и вы узнать. А вот вам подсказка. (воспитатель показывает иллюстрацию Курочки Рябы)

ДЕТИ: Курочка ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети. Этот дед из сказки «Курочка ряба». Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба. А я знаю, что у деда с бабой живут и другие домашние животные, а не одна курочка. Давайте вспомним. Каких домашних животных вы знаете?

ДЕТИ: Корова, коза, овца, свинья, кошка, собака.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А мне Дед рассказывал, что у него во дворе есть еще один питомец. А кто, вы должны узнать по голосу.

(воспитатель включает аудиозапись голоса лошади)

ДЕТИ: Лошадка.

(Показ игрушки лошадки и макета сарая)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. (показ презентации) Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?

ДЕТИ: Большая, красивая, сильная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, каких окрасов бывает лошадка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где живет лошадка? (в конюшне) – хоровое проговаривание.

Воспитатель:А кто у лошадки ребёнок?

ДЕТИ: Жеребёнок. (хоровое проговаривание)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть картинка лошадки с жеребенком. Посмотрите внимательно на неё.

Похожи ли лошадь и жеребенок? Чем не похожи? Жеребенок маленький, а лошадь?

ДЕТИ: Большая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Чем они похожи? (Что у них есть)

ДЕТИ: У них есть голова, туловище, ноги, хвост.

На голове глаза, нос, рот, грива, уши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как лошадка свою песенку поет?

ДЕТИ: И-и-и-го-го-го.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем питаются лошадь и жеребёнок? Чем дед их кормит, поит?

Дети: Сеном, травкой, овсом, поит водой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дед называет лошадь – помощницей. Она большая, сильная, возит тяжести, может тащить телегу.

Посмотрите на картинку «Вывоз сена на лошади».

Вот это телега. Вот здесь сидит Дед и управляет лошадью, на телеге – сено.

Дед любит свою лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой.

Физминутка – видео.

Воспитатель: Посмотрите, что за кудрявое животное живет в нашем сарае?

(показ игрушки овцы и макета сарая)

Дети: овца.

(показ картинки овцы)

Воспитатель: Верно! У нее мягкая, теплая шерсть. Весной и осенью овец стригут, из шерсти прядут нитки и вяжут теплые вещи, а еще из шерсти можно валять валенки. У вас есть вещи, связанные из шерстяных ниток?

(показ шерстяных вещей) Какие они наощупь? (мягкие, теплые, пушистые)

Воспитатель: Детки, а давайте послушаем как же говорит овечка. (слушают). А теперь, все вместе МЕ-МЕ-МЕ. (хоровое проговаривание). А кто знает как зовут ребенка овцы? (ягненок) (показ картинки) (хоровое проговаривание)

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, говорит дедушка! Особенно хорошо отвечали…

Где мы сегодня побывали? С кем познакомились? А что вам понравилось больше всего? Мы обязательно продолжим наше путешествие в дворик дедушки из сказки. Ребята, вам пора домой, в детский сад. Там вас ждут ваши игрушки. До свидания.

Прикреплённые файлы:

loshad_dsv8p.pptx | 14588,21 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Курочки Рябы» (группа раннего возраста) Задачи: Обучающая : учить детей из не сложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, Развивающие: развивать умение.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Цель: вызвать интерес к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с лошадью и овцой» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 08:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по форме и...
Стенгазета к Всемирному Дню ребенка
Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей! Дети – это хорошо, Дети это классно! Без детей и жизнь – не жизнь, Это ж сразу ясно!...