МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» (1 фото)

Айдарова Алия Халиловна
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра»

Конспект организованной образовательной деятельности

По социально-коммуникативному развитию

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.

Задачи:

1. Образовательные :

-продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

-развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

3. Воспитательные:

-воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

-воспитывать культуру поведения за столом.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности : коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

формы образовательной деятельности :

Наглядный: рассматривание изображений своего тела, иллюстраций из произведений.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Форма организации детей : со всей группой

Формы организации совместной деятельности : рассказывание, чтение, обсуждение, игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде, чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Чтение художественной литературы» познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов туалета : вода в кувшине, мыло, мочалка, полотенце, конверт от «Мойдодыра», трафареты «человечков» (по количеству детей, кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, губка, мыло, салфетка (по количеству детей).

Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться, подвижные игры «Ответь правильно», «Самолёты».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу друг за другом

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны, п. / и: «Самолёты»).

Вот мы и прилетели. (Дети проходят и садятся на стульчики.)

-Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её.

Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? (Показ иллюстраций).

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»

-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

(Ответы детей).

-Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).

-А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).

-Почему? (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

-А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

-Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)

- Посмотрите, ребята, вот человечки, у которых все эти места грязные.

(Детям раздаю трафареты человечков.)

-Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).

-Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы.

(Дети соглашаются).

-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).

-Правильно! Молодцы, вы знаете!

-Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).

-Вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков, лучше трите (Дети трут).

-Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?

-Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

-Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь, только с водой.

- Вот вам вода, мойте человечков (Дети моют человечков).

-Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.

Физкультминутка

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

-Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

-Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная).

2. Рассмотреть воду на текучесть.

-Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается).

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

-Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).

-В какой воде приятнее мыться? (В теплой).

-Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

(Стук в дверь, заходит почтальон, в руках у него большой конверт, отдает письмо педагогу).

Педагог, читает письмо. «Здравствуйте дети, посылаю вам карточки, которые вам помогут при умывании, постарайтесь правильно их разложить».

Мойдодыр.

-Ребята, а как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).

-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.

Заключительная часть.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы и посмотрите, что вам оставил Мойдодыр в подарок, (достаю из конверта книгу «Мойдодыр»).

Педагог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ребята, а в следующий раз мы отправимся в Страну «Зубной щётки» и узнаем много интересного об ее жителях. А теперь заводите моторы и полетели.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 15 января 2021 в 20:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД