Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» (1 фото)

Ирина Лапышова
Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»

Цель: Систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к театру.

Задачи:

-Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- Приобщать детей к театральной культуре, побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Диск с записью песни: «Приходи сказка», иллюстрации к сказкам : «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, кукольный театр «Волк и семеро козлят», пластелин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прослушивание песни «Приходи сказка».

Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных. Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

3. Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?

Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети отвечают.

Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости.

Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

4. Игра «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег»).

«Крупу жалеть — и каши не сварить» («Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный всё промыслит» («Как мужик гусей делил»).

«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).

Сказка «Каша из топора» Сказка Мужик и медведь»

Сказка «Как Иван -дурак дверь стерег» Сказка «Как мужик гусей делил»

Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.

5. Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет. (потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

На столе стоит обед. (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)

В трёх постелях полежала. (ладошки сложить вместе под щечку)

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети отвечают.

Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

6. Показ сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в волшебный мир театра. Кто из вас был в театре?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что такое театр?

Дети отвечают: Театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы.

Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята.

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

Дети показывают кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью. Вы были настоящими артистами.

7. Лепка: «Вылепи своего любимого сказочного героя»

Рассказы детей о том, какие сказочные герои им больше всего нравятся.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, ходит на представления в театр, становится умным, добрым и справедливым.

Приложение 1

Сказка «Каша из топора»

Приложение 2

Сказка «Мужик и медведь»

Приложение 3

Сказка «Как Иван – дурак дверь стерег»

Приложение 4

Сказка «Как мужик гусей делил»

Приложение 5

Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ. Тема: «В гостях у сказки» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Написала.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов» Задачи: - учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми - формировать умение вести диалог.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Путешествие по сказочной стране» младшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Задачи: совершенствовать связную.

Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации Лепка «Колобок» с элементами театрализации. Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение.

НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки» НОД ОО "Речевое развитие" с элементами театрализации на тему «Путешествие в страну сказки и классической музыки» для детей подготовительной.

Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики. ЦЕЛЬ: Интеграция.

Конспект открытого занятия по театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект открытого занятия По речевой деятельности – приобщение к художественной литературе Тема: театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 22:13
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД