МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у тетушки совы»

Мария Максимова
Конспект занятия «В гостях у тетушки совы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Конспект «В гостях у тетушки совы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах и зимних забавах.

Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с числительными.

Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у тетушки совы“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением елочек, транспорта, счетные палочки, мяч, вата, снеговик.

Ход занятия:

Стук в дверь. Влетает сова.

Сова: «Уф-уф-уф». (летает по группе). Подлетает к детям, здоровается и гладит каждого по ладошке.

Логопед: Сова, что ты делаешь у нас в детском саду?

Сова: Ой, ребята, заблудилась я в вашем большом городе. Никак дороги в лес не найду, к своему старому дереву. Совсем крылья устали.

Логопед: Ребята, может мы с вами поможем сове найти дорогу в лес?

Дети: Да, поможем.

Логопед: Только давайте вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Сова: А как вы так быстро догадались?

Логопед: Ребята скажите сове по каким признакам вы определили, что наступила зима? А мое стихотворение и вот эта картинка вам помогут. Слушайте стихотворение:

Все бело, бело, бело

Много снега намело

Снег везде, в снегу дома

В гости к нам пришла … (зима)

Дети: Называют признаки зимы.

Логопед: Молодцы! Пора нам отправляться в зимний лес. Осталось решить на чем мы с вами туда поедем? А поможет нам вот эта картинка. Давайте вместе с вами решим на чем мы можем отправиться в зимний лес. Игра «Четвертый лишний»

( назовем транспорт изображенный на картинке: велосипед, лодка, самокат, санки). Дети выбирают санки.

Логопед: Сова, садись с нами. Мы отправимся в лес искать твое старое дерево.

Музыкальная игра «Саночки».

Логопед: Вот мы с вами и на лесной опушке. Ну что сова, видишь свое старое дерево?

Сова: Нет, что-то пока не вижу.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите?

Дети: Елочки!

Сова: Всю жизнь мечтала пересчитать елки на этой опушке. Начинает считать, но ничего не получается.

Логопед: Ребята, порадуем сову, поможем пересчитать елки!

Дети: Да! (считают от 1 до 10).

Логопед: Молодцы ребята!

Сова: Ой, спасибо! Какие вы умные!

Логопед: А ты знаешь сова, что наши ребята не только умные, но и веселые, и очень любят зимние игры и забавы. Вот ты какие игры и забавы знаешь?

Сова: У…м…м… не знаю.

Логопед: А вы ребята какие игры и забавы знаете?

Дети: Называют.

Логопед: Молодцы! Ну что ж давайте продолжать наш путь!

«Дружно по лесу идем

Дом совы сейчас найдем»

Логопед: Подводит детей к столу. Дети садятся за стол.

-А сейчас я хочу проверить тебя, сова, какая ты внимательная. А ребята тебе помогу. Поможем?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Угадай чего не стало?»

Логопед: Ну молодцы! А ты сова совсем не внимательная. Поэтому и заблудилась в городе.

Сова: Ух-ух-ух!

Логопед: Давайте немного отдохнем. И ты сова с нами вставай в круг.

Логоритмика «Мы катаемся на санках».

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Логопед: Вот мы и отдохнули. Ну что пора идти дальше?

Дети: Да.

Логопед: «Дружно по лесу идем

Дом совы сейчас найдем

Логопед: Смотрите ребята в лесу действительно много снега (на столе сугроб). Дети получают инструктаж по технике дыхания. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок».

Логопед: Ребята, а давайте соберем санки из счетных палочек. Молодцы! Какие у вас замечательные санки получились! Вставайте, пойдем дальше искать дерево совы.

Логопед: А вот и старое дерево! Сова, это твое дерево?

Сова: Да! Но тут был снеговик! Я три дня его лепила! А он развалился. Что же делать?

Логопед: Не расстраивайся сова. Дети тебе сейчас помогут.

Дети: собирают снеговика.

Сова: Спасибо большое!

Логопед: Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

«Дружно по лесу идем

В детский сад сейчас придем».

Логопед: Понравилось вам прогулка в лес?

Дети: Да!

Логопед: Давайте будем передавать снежок по кругу и каждый скажет, чем мы сегодня занимались. (дети рассказывают, что сегодня запомнили на занятии).

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки»Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки» Елочные игрушки, самодельные снежинки, морозные узоры на стекле, поздравления от Деда Мороза и подарки, перевязанные красивыми ленточками.

Интеллектуальная игра для детей старшей логопедических групп группы «В гостях у тётушки Совы» Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. -Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия «Сказки тетушки Совы» Цель: развивать умственные и творческие способности детей. Задачи: Образовательные:  Пополнять и закреплять знания детей о сказках; продолжать.

Мастер-класс для педагогов. Занятие в средней группе «В гостях у тетушки Миланьи»Мастер-класс для педагогов. Занятие в средней группе «В гостях у тетушки Миланьи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы»Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы» Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются.

В гостях у тетушки Слякоти-старшая группа (сценарий со сказкой)В гостях у тетушки Слякоти-старшая группа (сценарий со сказкой) "В гостях у Тетушки Слякоти" для детей старшей группы Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья".

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у тетушки совы»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 19:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД