Папки-передвижки

Конспект в группе компенсирующей направленности (ТНР) по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»

Антропова
Конспект в группе компенсирующей направленности (ТНР) по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: воспитатель Карпова Оксана Юрьевна, учитель-логопед Антропова Маргарита Александровна. СП "Детский сад №11 "Радуга" МБОУ СШ №1 г. Вельска"

Цель:

Создание условий для побуждения детей к речевой активности и формирование знания детей о 6 континентах планеты Земля.

Коррекционно – образовательные:

1. Познакомить детей с названиями материков, расширять кругозор.

2. Формировать целостную картину мира закрепить понятия «Путешествия», «Путешественники».

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Конспект в группе компенсирующей направленности (ТНР) по познавательно-речевому развитию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

4. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыков звукового анализа слов

5. Совершенствование навыков слогового анализа.

6. Развитие связной речи.

Коррекционно -воспитательные:

1.3акрепить умения детей работать всей группой вместе; 2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность в работе, инициативность, умение слушать друг друга и педагога. Умение адекватно оценивать свою деятельность.

3. Прививать гуманное отношение к животным.

Перечень оборудования и используемых материалов: ИКТ, запись отрывка песни «Песня Красной шапочки», звуки Антарктики, видео об Австралии, видео музыкальной физминутки. Глобус, почтовая коробка, записка, раздаточный материал (на каждого ребенка) и наглядный для проведения опыта, макет воздушного шара, леса, подзорной трубы, самоанализа детей. Дидактические карточки животных (барсук, рысь, лиса,лось, кабан, волк,, (змея, попугай, пеликан, бизон, скунс)

Наглядный метод: (демонстрация через ИКТ фильма, картин, карточек – схем для опыта). Словесный метод: рассказ педагога Игровой метод: загадывание загадки, путешествие на воздушном шаре. Практический метод: опыт

Предварительная работа: рассматривание географической карты, географических энциклопедий, книг. Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие вокруг света за 80 дней с Уильямом Фогом». Игры с игрушками и карточками, изображающих животных северных и жарких стран. Разучивание пальчиковой гимнастики «Материки»

Ход занятия:

Слайд №1.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

На столе стоит коробка почтовая и в ней глобус. Я обращаю внимание на коробку Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. А на посылке записка: Я отважный путешественник и мореплаватель. Хочу вам подарить подарок. Послушайте загадку и угадайте, что это за подарок.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (глобус)

Дети: Глобус (показ модели глобуса)

Воспитатель: Открываю коробку вместе с детьми. Смотрим. Правильно, глобус. Достаю его и ставлю на стол. А что такое глобус?

Дети: Маленькая модель Земли.

Воспитатель: Что изображено на глобусе?

Дети: Моря, Реки, суши, леса, пустыни, горы, материки.

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель крутит глобус) Воспитатель: Ребята, каждый из вас ездил куда-то, а каким словом мы можем назвать ваши поездки? Дети: Путешествие. Воспитатель: А что такое путешествие? (Ответы детей.) Путешествие – это поездка и изучение чего-то нового. Любой человек может стать путешественником? Дети: Да. Воспитатель: вы хотите стать путешественниками?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда что нам нужно сделать, что бы стать ими?

Дети: отправиться в путешествие. Воспитатель: мы отправляемся в кругосветное путешествие и рассмотрим нашу планету с ее материками, а сколько материков всего, узнаем в пути. Вы знаете, что такое материк? Материк – это часть суши или большой остров, который окружен морями и океанами. На каком транспорте лучше отправится в путешествие, чтобы преодолеть горы, моря, леса? Дети: Ответы детей. Самолет, поезд, воздушный шар. Воспитатель: Самый короткий путь - по воздуху. Мы отправляемся путешествовать на воздушном шаре. А вот и воздушный шар.

Замечательно, давайте отправляться в путь, время не ждет. Занимайте места согласно букве. Буквы обозначают первый звук, с которого начинается ваше имя.

Дети сели.

II. Основная часть

Логопед: пролетаем над городом, шумят машины: Ш-Ш-Ш

Лопнули шины: С-С-С

Пролетаем над лесом, воют волки: У-У-У

Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

Комары летят: З-З-З.

Слайд 2 Евразия

Воспитатель: посмотрите, мы пролетаем над самым большим материком – Евразия на нашей планете. Он так велик, что его делят на две части света – Европу и Азию. Слайд 3 Именно в Евразии находится наша Родина – Россия, самая высокая гора – Эверест, самое глубокое озеро – Байкал. Слайд4 Еще в Евразии проживает очень много народов, одни из них это: русские, белорусы, ненцы. Слайд 5 Обитают такие животные как: бурый медведь, лось, барсук, рысь, а самый крупный это индийский слон и многие другие животные. Слайд Много красивых растений, деревьев: лавр, дуб, береза. Логопед. Дидактическая игра «Помогите животным найти свой дом»

Логопед: Ребята, нам пора лететь дальше, но случилась беда. Лесные звери провалились в яму и не могут выбраться. Что же нам делать?

Дети: предагают помочь зверям.

Логопед: У меня как раз есть толстая палка с верёвкой и наконечником. Надо животных вытащить, сказать какие они и поместить в свой дом. У каждого дома есть подсказка- схема. Главное знать сколько в названии животного звуков и какие они. Раз я среди нас самая старшая, попробую первой вытащить. Вытаскиваю барсука и говорю: «Я вытащила барсука он пушистый. полосатый, злобный». В слове барсук –(произношу все звуки раздельно) 6 звуков. Иду искать ему дом. Далее выпоняют дети.

Логопед: Пролетаем дальше

Пролетаем над городом,

Шумят машины: Ш-Ш-Ш

Лопнули шины: С-С-С

Пролетаем над лесом, воют волки: У-У-У

Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

Комары летят: З-З-З.

Слайд 7

Воспитатель: Вот мы ребята и прилетели. (Включаем Звук стужи) Как здесь холодно и никого нет. Это материк Антарктида. Слайд 8Люди не живут в Антарктиде постоянно, но многие страны построили на этом материке научные станции, в которых живут научные экспедиции, изучающие этот суровый континент, но и здесь существует жизнь. Слайд 9 Киты, пингвины, тюлени и различные птицы. (Буревестник). Слайд 10 В Антарктиде очень часто бывает природное явление - полярное сияние. Мы много с вами узнали об Антарктиде. Но мало кто знает, что полярное сияние можно получить и в домашних условиях. Дети: А как это? Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами проверим. Хотите сделать его сами. (Ответ детей - да). Тогда я вам предлагаю пройти за столы и поэкспериментировать.

Воспитатель: расскажите, как надо вести себя во время проведения экспериментов? (Ответы детей, при выполнении опытов нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать). Какие цвета присутствуют в полярном сиянии?

Дети: Желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Опыт 1.«Полярное сияние».

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Обратите внимание на схему. (см. приложение №4.) Что нам понадобится для выполнения этого опыта?

Воспитатель спрашивает детей по очереди. Дети: отвечают. Воспитатель: Обратите внимание на схему. Как мы будем выполнять этот опыт. Соня, что сначала будем делать? (Надо взять стакан с молоком и вылить в емкость). ВЫПОЛНИЛИ

Воспитатель: Лена, обрати внимание на схему, что потом? (Надо добавить краску) Воспитатель: возьмите любой на ваш выбор краситель и наберите его пипеткой. В молоко добавьте капли красителя пипеткой, положите пипетки на подставку. Воспитатель показывает показ способа действий. ВЫПОЛНИЛИ. Воспитатель: Рома, что потом, обрати внимание на схему (добавляем моющее средство.) Воспитатель: опустите ватную палочку в моющее средство, наберите на палочку и в середину пятна молока с красителями добавьте каплю моющего средства, опустите несколько раз). ВЫПОЛНИЛИ.

Воспитатель: Егор, обратите внимание на схему, что ты видишь? (Ответы детей). Что происходит?

Ответы детей: краски убегают. Воспитатель: краска «разбегается» в стороны. Смешиваясь, цвета дадут эффект полярного сияния. Что способствовало движению красок в молоке? (Ответы детей). Воспитатель: молоко состоит из частиц жира. При появлении моющего средства частицы жира стараются «убежать», поэтому красители и перемешиваются, образуя различные красивые узоры на поверхности молока! Таким образом, получается движение красок. Получилось у вас полярное сияние? (Ответы детей да).

Вытирайте ручки о полотенце. Воспитатель: Продолжим наше путешествие, занимайте места в воздушном шаре.

Логопед:

Пролетаем над городом,

Шумят машины: Ш-Ш-Ш

Лопнули шины: С-С-С

Пролетаем над лесом, воют волки: У-У-У

Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

Комары летят: З-З-З.

Слайд 11

Воспитатель: вот мы ребята и прилетели. Остановка - Америка, состоящая из 2х материков Южной Америки и Северной Америки.

Слайд 12 эти земли открыли великие мореплаватели Христофор Колумб и Америго Веспуччи. Слайд 13 Индейцы – коренные жители Северной и Южной Америки. Основные занятия индейцев - рыболовство, охота. Слайд 14 в Северной Америке протекает одна из крупнейших рек мира – Миссисипи. Слайд 15 в Южной Америки водятся животные: ленивец, бизон, скунс, попугай Ара, самые маленькие в мире птицы колибри, огромное количество ядовитых лягушек, змеи.

Логопед: А что мы будем делать сейчас, вы узнаете если все дружно разгадаете ребус. (ИГРА). Значит, что мы будем делать? (мы будем играть) Выберите себе по одной карточке, на них изображены животные Америки.

Дети: Выбирают и называют животных.

Логопед: Разделите название животного на слоги и поместите их на мольберт под полосками. Если в слове один слог-поместите под красной полоской, если два то под зелёной. если 3 –под желтой и если 4 под синей. (дети выполняют)

Молодцы

Логопед: отправляемся дальше, занимайте места в воздушном шаре.

Пролетаем над городом,

Шумят машины: Ш-Ш-Ш

Лопнули шины: С-С-С

Пролетаем над лесом, воют волки: У-У-У

Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

Комары летят: З-З-З.

Вот мы ребята и прилетели.

Слайд №16

Воспитатель: это Австралия самый маленький континент.

Слайд №17 жест на экран. Фильм.

Этот материк омывает Тихий океан, а акуленок ТУ РУ РУ, который в нем обитает, приглашает вас потанцевать.

Слайд №18 (ИКТ музыкальная физминутка)

Воспитатель: пора отправляться дальше в наше путешествие, занимайте места в воздушном шаре.

Логопед: Пролетаем над городом,

Шумят машины: Ш-Ш-Ш

Лопнули шины: С-С-С

Пролетаем над лесом, воют волки: У-У-У

Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

Комары летят: З-З-З.

Воспитатель: вот мы ребята и прилетели. Послушайте и скажите, что за материк, кто догадался?

Слайд 19 Звучит песня красной шапочки

Правильно, это Африка, самый жаркий континет. Слайд 20 имя этому континенту дали по названию племени «Афри». Еще континент называют «черным материком», потому что у многих народов темный цвет кожи. Слайд 21 большую часть Африки занимают пустыни. В пустынях все покрыто песком, растения встречаются очень редко. В пустыне живут верблюды, они могут обходиться без пищи и воды много дней. Слайд 22 есть жирафы, зебры и страусы, крокодилы и бегемоты. Здесь ни когда не бывает снега.

Логопед «Подзорная труба»

Логопед: Ребята, я слышала, что путешественники берут с собой подзорную трубу. Кто мне скажет, что это за труба такая и зачем она нужна? (ответы детей)

Верно с помощью ее, можно лучше рассмотреть предметы, которые находятся от нас очень далеко. Я тоже взяла с собой одну трубу. Но т. к. она одна будем смотреть в нее по очереди.

Возьмите подзорную трубу, наведите глазок на один объект, но не называйте его. Расскажите об этом объекте, а мы попробуем догадаться. Все слушаем до конца и не перебиваем.

Дети Берут подзорную трубу, рассматривают картину и по очереди рассказывают.

Логопед

Положите трубу в корзинку. Отправляемся дальше.

Логопед: Пролетаем над городом,

Шумят машины: Ш-Ш-Ш

Лопнули шины: С-С-С

Пролетаем над лесом, воют волки: У-У-У

Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

Комары летят: З-З-З.

Воспитатель: ребята, мы летим обратно домой на материк Евразию.

Чтобы мы не скучали, давайте поиграем пальчиками повторяйте за М. А.

Пальчиковая гимнастика «Материки» (смотреть приложение №1.)

Воспитатель: вот мы и прилетели обратно в детский сад. Давайте встанем в круг, как будто вокруг земного шара. Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложение «Мне понравилось в нашем путешествии полет над материками…» говорим полностью предложение, передаём мяч следующему ребёнку. (Ответы детей) Воспитатель: куда мы отправлялись сегодня? Кем мы были? (Ответы детей)

Воспитатель: Подойдите и оцените себя возьмите фигурку и поставить на 3 ступеньку, если мне понравилось путешествие, я легко справился со всеми заданиями. На 2 ступеньку, если мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызвали затруднения. На 1 ступеньку, мне не понравилось путешествие, и задания были сложными для меня. (Макет самоанализа.) Воспитатель спрашивает детей, которые поставили на номер 2 и 1 почему им было трудно.

Приложение №1.

Пальчиковая гимнастика «Материки»

Делим мир на шесть кусков:

В мире шесть материков.

Раз – Австралия у нас.

Кенгуру там встретит вас.

Вот Америка, смотри.

Юг и север. Два и три.

Северная, Южная,

В мире очень нужная.

А четыре – Антарктида.

Ветрам, холоду открыта.

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

Дальше, вспоминаем – Пять.

Надо Африку назвать.

В Африке растут бананы,

И живут там обезьяны.

И последней назовем:

Шесть – Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья,

Счастлив, что живу тут я

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в группе компенсирующей направленности (ТНР) по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в группе компенсирующей направленности (ТНР) по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Антропова (УИ 2510877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД