Лучший педагог года

Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя»

Евгения Глазунова
Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя»

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование умения рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии, слабый дождь – пунктирные.

-формирование умения прикладывать кисть всем ворсом к бумаге,

-формирование умения выполнять движения в соответствии с характером музыки

2. Развивающие:

- развитие слухового внимания;

- развитие творческих способностей;

- развитие мелкой моторики;

-развитие двигательной активности;

Публикация «Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности „Тайна дождя“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству взрослых и детей;

Реализуемые образовательные области:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие

-художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Дождик»;

2. Разучивание русских народных потешек;

3. Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»;

4. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование:

1. - Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, салфетки.

- демонстрационный материал

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка зайки.

Используемые технологии:

- технологии интегрированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- игровые технологии;

- обучающая технология;

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)

Воспитатель. Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

(ответы детей)

Воспитатель Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Воспитатель. Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на кубик.

Воспитатель. Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель. Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.

Воспитатель. Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

Воспитатель. В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Воспитатель. Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

Воспитатель. А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный)

Воспитатель. Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель. Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку) .

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, динь.

По корягам-буль, буль.

По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.

И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю) .

Воспитатель. : Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на своем листочке?

Воспитатель. Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап» (Воспитатель на мольберте рисует дождик.) Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Воспитатель:Дождик, дождик, веселей! .(дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

Воспитатель. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге.

Воспитатель. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по нравственному воспитанию в группе раннего возраста Цель: учить детей в игровой форме различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, развивать умение сопереживать,.

Конспект интегрированного занятия познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Земля-наш дом большой» Тема: Земля – наш Дом большой. Программное содержание: • Формировать представление о планете Земля. • Познакомить с многообразием растительного.

Конспект мастер-класса для родителей по продуктивной деятельности «Творим вместе» (группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: дать представление родителям о нетрадиционной технике рисования – ладошками, ЗАДАЧИ: Образовательные: -показать родителям возможность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект непосредственной деятельности детей в группе раннего возраста «Весенние забавы малышей»Конспект непосредственной деятельности детей в группе раннего возраста «Весенние забавы малышей» Задачи: развивать представления у детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая, тонет не тонет;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи» Задачи: Образовательные: -обогащать и активизировать словарный запас (мишка, медведица-мама, медвежонок-сынок, ложка, шишка); -формировать.

Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе. Пластилинография «Забавная обезьянка» Конспект по продуктивной деятельности – лепка в старшей группе «Забавная обезьянка» (пластилинография). Цели занятия: 1. Продолжать знакомить.

Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка» Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках,познакомить детей.

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД