Папки-передвижки

Конспект «В мире доброты»

ИРИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Конспект «В мире доброты»

Возраст детей – 5-6лет.

Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей –социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: определение понятия добра в процессе общения, учить детей различать добро и зло, научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. Дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

Публикация «Конспект „В мире доброты“» размещена в разделах

Образовательные:

-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

— повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: мультимедиа, запись письма, запись песни «Что такое доброта»», «Если добрый ты», предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; мяч.

Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.

-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

— Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

— Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. Слайд 1.

Ребята, нам пришло письмо. Вот послушайте: «Уважаемые дети планеты Земля! Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, напомните людям, что такое добро

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

-Располагайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

— Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

— Кому нужна доброта? (Ответы).

—Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? Слайд 2, 3, 4, 5, 6.

Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

— А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Даваёте потанцуем.

Игра «Назови ласково»

-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко? Слайд 7.

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

— Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? Слайд 8. (Ответы детей).

-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

— А чья доброта помогает расти вам? Слайд 9. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей).Слайд 10.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Карточки с незаконченными загадками:

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра- Вудра

Ей сказала: «…»

добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

— Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат картинки каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

— Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

— Стал ли добрым персонаж?

— Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

— Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

— У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Артурчик?

— Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

-У вас на столе лежат бусы. Вам нужно сделать фигурку кого-то или чего-то, что приносит доброту.

-Оставьте свои фигурки на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Подведение итогов

— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Рефлексия.

— О чём мы с вами говорили?

— Что больше всего запомнилось?

—Вот и подходит к концу наша встреча.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца. Слайд 11.

Исполняется песня «Если добрый ты».

Прикреплённые файлы:

dobrota_u6id3.pptx | 3236,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.

Интегрированное занятие «В мире доброты» В мире доброты Задачи Обучающие • Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъем-лемом качестве человека. • Формировать.

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Тема: В мире доброты. Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные.

Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я»Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

План-конспект НОД «Уроки доброты» Тема: «Уроки доброты» Группа: средняя Направление развития: «Познавательно-речевое» Образовательная область: «Социализация» Форма организации.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В мире доброты»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД