Папки-передвижки

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Людмила Трофимова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Задачи: Учить детей выразительно читать стихотворения, соотносить знаковые символы образами. Развивать чувство ритма. Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения. Продолжать учить внятно произносить гласные и согласные звуки. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас словами: распетушиться, лишиться, петушиться. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: ноутбук 1шт., презентация «Домашние птицы», кукла, схема – карточки 6 шт., книжка 1 шт.

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки по мнемотаблице «Петушок, петушок…»

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент «Приход куклы».

2. Чтение стихотворения воспитателям.

3. Чтение стихотворения воспитателям по карте схеме.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

5. Чтение стихотворения воспитателям по карте схеме.

6. Индивидуальное чтение стихотворения детьми по карте схеме.

7. Повторение новых слов по карточкам- схемам.

8. Физкультминутка «Петушки».

9. Показ презентации «Домашние птицы».

10. Анализ занятия

Индивидуальная работа: повторить стихотворение с Кирой Л. и

Василисой Л.

Ход деятельности:

Звонок в дверь. Появляется кукла Настя.

Воспитатель: Это же Настя! Здравствуй, Настя!

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой, с мамой и папой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Петя и Гриша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить?

Воспитатель: Как нам быть? Что же нам делать? Как же мы их сможем помирить? Как помочь Насте?

Дети: Покормить, песню спеть….

Воспитатель: Ой, ребята в нашем книжном уголке есть очень интересная книга. В этой книге есть стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Настя, и ты посиди, послушай это стихотворение вместе с нами.

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться

Нечем будет петушиться.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Ребята в этой книге есть еще карточки, которые помогут нам запомнить стихотворение.

Воспитатель: Как же нам удобно смотреть эти карточки? Может нам разложить их на доску?

Воспитатель вывешивает на доску карту- схему.

Петушки распетушились (схема 1)

Но, подраться не решились (схема 2)

Если очень петушиться (схема 3)

Можно перышек лишиться (схема 4).

Если перышек лишиться (схема 5)

Нечем будет петушиться. (схема 6)

Повторение по карточкам хоровое.

Воспитатель: Ребята, кто поможет Насте быстро запомнить стихотворение?

Дети по желанию индивидуально повторяют стихотворение.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении мы слышим новые слова. «Распетушились», «Петушиться», «Лишиться».

Оставляем на доске те карточки, где встречаются эти слова. Распетушились-поссорились, Лишиться-потерять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Есть у нас одна игра. Вам понравится она. Про петушков. Поиграем в нее? Петушки у нас какие?

Дети: важные, красивые, смелые.

Воспитатель: петушки выпрямили спинки, крыльями взмахнули, ноги высоко подняли, покажите какие они.

Хоровое повторение стихотворения, с движениями, имитируем голоса петушков.

Кукла: Ребята! Я еще хочу показать вам своих друзей, которые живут на моем птичьем дворе.

Воспитатель: Настенька, а кто у тебя еще живет на птичьем дворе? Очень интересно!

Показ презентации «Домашние птицы».

Воспитатель: Ой, какие красивые, яркие пернатые друзья у тебя Настя!

Кукла: Ребята, мне уже пора бежать к своим пернатым друзьям. Надо покормить их. А самое главное помирить Петю и Гришу, моих любимых петушков. Спасибо большое. До свидания, ребята!

Кукла Настя уходит.

Воспитатель: Ребята! Кто же к нам приходила сегодня? Что у нее случилось?

Как мы помогли Насте? Про кого стихотворения выучили? Про каких петушков?

Публикации по теме:

«Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблиц» в старшей группе Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц; 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Моделирование стихотворения В. Берестова «Дракон» Задачи: 1. Познакомить детей с стихотворением В. Берестова «Дракон». 2. Закрепить названия геометрических фигур. 3. Учить использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: - учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; - развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД