Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях»

Светлана Костюченко
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях»

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе

Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология, технология музыкального воздействия,

ТРИЗ- технология.

• Цель. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей к самовыражению.

• Задачи.

Образовательные: закрепить умения и навыки изображения зимней природы,применяя различные средства выразительности- рисунок, цвет, композицию и используя разнообразные материалы и инструменты для её передачи; активизировать словарь детей за счёт использования прилагательных- эпитетов,слов, обозначающих тонкое дифференцирование цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе „У зимушки в гостях“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать умение соотносить художественный образ зимнего пейзажа с произведениями музыки ; развивать художественное и эмоциональное восприятие пейзажных картин, умение видеть содержание и средства выразительности этого вида живописи, используя прием «вхождения в картину».

Воспитательные: преумножать в детях любовь к русской природе, чувство восхищения произведениями русской живописи.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, музыка, познание, труд.

Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с репродукциями картин русских художников: И. Э. Грабаря»Февральская лазурь»;Л. Кузнецова «Иней»;П. Т. Мальцева» Подмосковье. Зимний день»; И. И. Шишкина «Зима» ; CD-плеер с музыкальными произведениями Ф. Шопена «Вальс до-диез минор» и И. С. Баха «Сюита для оркестра 3 ре мажор «; изобразительные средства : акварельная бумага, гуашь, акварельные краски,вода, палитры, кисть № !-5, кисти щетинные, восковые мелки. ; магнитные снежинки разных цветов.

Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о зиме, рассматривание репродукций картин с изображениями зимних пейзажей : И. Бродская «Лес зимой»,И. Э.»Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», А. Саврасов» Зимний пейзаж.

• Ход.

В. – Ребята, сегодня у нас прекрасный зимний день и у меня очень хорошее настроение, посмотрите в окошко : снег пушистым покрывалом накрыл всю землю, снег искрится на солнце, а снежинки хрупкие, изящные и нежные.

Давайте и мы с вами поделимся друг с другом нежностью и добротой – посмотрите друг на друга ласково и подарите друг другу улыбку. У нас у всех теперь прекрасное настроение, мы рады видеть друг друга.

Ребята, вас зима приглашает к себе в гости, в картинную галерею, на выставку “ У зимушки в гостях”. Давайте войдем с вами в этот зал и подойдем к картинам, посмотрим внимательно на них, полюбуемся. (демонстрация слайдов на экран) Что мы видим на картинах, скажите одним словом? (пейзажи) А какие это пейзажи? (зимние) А какое настроение вызвали у вас эти пейзажи? (ответы детей)

Пусть каждый из вас выберет снежинку того цвета, который подходит и подарит ее понравившейся картине. (игра “ Снежинка настроения”)

В. – Ребята послушайте стихотворение и найдите эту картину, о которой идет речь.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна…

Давайте посмотрим на нее, кто мне подскажет, как она называется (ответы детей). А вы хотели бы попасть в этот зимний лес? (ответы детей). Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки музыки, которые нас перенесут в этот сказочный лес (звучит музыка И. Бах “ Сюита для оркестра 3 ре мажор “) . Открываем глазки и что мы видим вокруг (ответы детей). Давайте пойдем в сторону деревьев. А легко ли нам будет идти? (нет, вокруг глубокие белые сугробы, ноги проваливаются в снег). А с чем мы можем сравнить снег (покрывало, одеяло, перина, шуба). Давайте возьмем в руки снег, скажите какой он? (холодный, пушистый, рассыпчатый, легкий). Снег покрыл стволы деревьев, давайте их погладим, какие они на ощупь? (шероховатые, холодные, крепкие). Приглядитесь, какого цвета снег и стволы деревьев в зимнем лесу? (ответы детей)

Ребята, зима предлагает нам пройти в ее мастерскую. Хотите? Закройте глаза и музыка нас перенесет (Ф. Шопен “ Вальс до – диез минор “). Посмотрите ребята, вам приготовлены краски, карандаши, бумага. Дети садятся за столы.

Подумайте, о какой зиме вы хотите рассказать и какое зимнее настроение передать в рисунке.

Работа детей. После окончания работы воспитатель приглашает детей полюбоваться созданными пейзажами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени» Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 17 минут Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД