Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна»

Алеся Кудымова
Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна»

Цель :развитие словарного запаса по теме «Весна»

Задачи:

коррекционно-образовательные: учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени ( вопросы:Что делал? Что делает? Что будет делать).

Публикация «Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме „Весна“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны.

коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: сюжетные картинки весны, первых цветов, предметные картинки ручеек, подснежник, проталинки, мяч; ММ-презентация «Весна»мультимедийное оборудование (доска, ноотбук).

Ход.

1. Организационный момент. Здравствуйте. Я рада вас видеть. Садитесь.

2. Актуализация темы.

(Логопед показывает мультимедийную презентацию с картинами весны). Логопед. Посмотрите, картины какого времени года я выставила.

(Логопед выставляет сюжетные картины весны.

Дети. Весны.

Логопед: Давайте назовем месяцы весны, найдем нужные картины для них.

(Дети вместе с логопедом называют, объясняют свой выбор)

Отгадайтье мои загадки.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.

Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает,когда это бывает? …Весной.

Лежит полгода покрывало,

А весной его-как не бывало. (снег)

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

3. Беседа по теме.

(На интерактивной доске демонстрируются картины трех весенних месяцев.)

Весна идет три месяца. Ранняя весна-март, середина весны-апрель, конец весны-май.

Какие первые цветы вы знаете? Почему тает снег, лед?

Что такое проталинки?

Каких знаете перелетных птиц?

Почему набухают почки, появляется травка?

Что происходит с животными, насекомыми весной?

Почему люди стали одеваться легче?

4. Игра «Подбери родственное слово». Давайте рассмотрим картины весны. Какие слова можно подобрать к слову ВЕСНА.

Дети: Ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, цветущая, холодная, теплая.

Логопед: А еще можно подбирать родственные слова-это слова с об одном предмете, явлении.

Например: весна, и его родственные слова:

(когда)-весной, думаю о чем? О весне, день (какой)-весенний,

Птичка поет весной- весняночка. Это родственные слова, как бы из одной семьи, они примерно об одном.

Попробуйте подобрать такие родственные слова, глядя на сюжетные картины весны.

Солнце- солнечный, солнышко, о солнце, солнцем.

Лист-лиственный, листик

5. Игра «Расскажи». Давайте посмотрим на картины, вспомним свои впечатления и составим предложения о приметах весны.

(Логопед помогает наводящими вопросами).

Солнце стало сильнее пригревать.

Набухают на деревьях почки.

Стала появляться маленькая зеленая трава.

На земле появились проталинки.

На проталинках появляются подснежник, мать-и-мачеха, маленькая зеленая травка.

Скоро прилетят перелетные птицы.

От весеннего тепла просыпаются паучки и насекомые: червячки, бабочки, мухи.

Люди одевают более легкую (демисезонную)одежду.

7. Физ. минутка. По лексической теме недели «Весна».

Координация речи с движением. речи с движением.

А уж ясно солнышко припекло,припекло. Поднимают руки вверх

И повсюду золото разлило,разлило. Разводят руки в стороны

Ручейки по улице все журчат, журчат. Волнообразные

движения пальцами

Журавли курлыкают и летят, летят. Взмахи руками.

8. Упражнение «Скажи ласково». Я вам скажу сочетание слов, а вы попробуйте назвать его ласково.

Например:

Голубой речек- голубенький ручеечек

Желтое солнце- желтенькое солнышко

Маленький лист—малюсенький листочек

Черная муха- черненькая мушка (образованные слова дети проговаривают индивидуально, хором

9. ИГРА «Посчитай». Выберите картинку, подберите к предмету слово, посчитайте по образцу. один маленький одуванчик, два маленьких одуванчика…. пять…семь. Одна большая проталинка, две больших проталинки. пять. семь.

Один звонкий ручеек, два …., пять, семь…

10. Игра с мячом «Предлоги». Мы знаем, что понимать смысл высказываний о предмете нам помогают маленькие слова-ПРЕДЛОГИ.

Какие предлоги (маленькие слова) вы помните?

(Дети говорят, вместе с логопедом придумывают предложение с этим предлогом.)

НА Бабочка сидит на цветке.

Нарцисс растет на клумбе.

В, ОТ, К, С, НАД 11. Игра «Путаница». Я выставляю картинки о весне, но есть ошибки. Уберите неправильную картинку, весной этого не бывает.

Подснежник, светит солнце, желтые листья, птенцы в гнезде.

12. Итог: О чём говорили на занятии? Вам понравилось играть?Вы сегодня старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Яблочки для ёжика» Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы. Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше» Задачи: - расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных.

Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ» Мастер – класс: «Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ».

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Солнышко, улыбнись» Воспитатель Иванова Е. В. План-конспект непосредственной образовательной деятельности (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий).

Сценарий развлечения «Всё мы делим пополам» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих игровых технологий . (Т. Климентьева) Ворона: Ты за себя волнуйся, а я в лесу хозяйка, А я в лесу хозяйка и мне всегда везёт. (Заяц поднял голову, и увидел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова (УИ 628888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД