МААМ-картинки

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» (3 фото)

Ольга Нескребина
Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему :

«Мой город – моя малая Родина».

Программное содержание: расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважениеи любовь к достопримечательностям, культуре, традициям родного края.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей чувство гордости за свою родину.

Дать представление о флаге и гербе города.

Обогащать знания о местах города, словарный запас;

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своему степному краю, к жителям, прожи-вающим на её территории, чувство гордости за свою республику.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню о городе

Демонстрационный материал: фотографии достопримечательностей Калмыкии, фотоальбомы «Животные и растения Калмыкии», Красная книга Калмыкии, куклы в национальных костюмах, кибитка, посуда из папье Маше (пиалы, книга о Калмыкии «Элиста – диалог двух культур», фотография и информация о Д. Н. Кугультинове, аудиозапись песня в исп. Д. Шалхановой «Элиста – дочь Калмыцких степей», фонограмма танца «Чичердг».

Предварительная работа: Экскурсия в Национальный музей им. Пальмова,; беседы на тему «Моя Родина», «Мой город», «Животные и растения Калмыкии; чтение калмыцких сказок, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Минутка вхождения в день

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете что мы живём в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей, но большая часть россиян-русские. В нашей стране много больших и малых го-родов. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом является Москва- столица нашей Родины. (показываем картину Москвы)

Беседа о президенте В. В. Путине с демонстрацией фото.

Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Государственный флаг- это важнейший атрибут государства. Он трё хцветный : бело-сине-красный. Белый - мир, благородство. Синий- небо, верность, честность. Красный- смелость, героизм.

Показываю герб России - это официальная эмблема государства, символизирует справедливость, победу добра над злом.

Теперь поговорим о гимне - это символ государства наряду с флагом и гербом. Его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать и петь гимн надо стоя.

В народе существует много пословиц о Родине.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Всякому мила своя сторона.

Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Физкультминутка

«Ветер»

Россия наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. - В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем? (Калмыкии) Мы с вами родились, в каком городе? (Элиста).

Ребята, а какой праздник мы отмечали в сентябре? (День города, которому исполнилось 150 лет

Ситуативный разговор: А кто главный у нас в Калмыкии? «Глава города» с показом фотографии главы А. М. Орлова, о флаге и гербе Калмыкии.

- Ребята, в нашей республике живут разные народы. (перечисляю) (калмыки русские, чеченцы, армяне, казахи, дагестанцы и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Далее разговор шел о истории калмыцкого народа, о том обычаях и традициях, культуре родного края (одежда с орнаментами, посуда, оружие, растительном и животном мире Республики (демонстрация фотоальбомов, картин).

Ситуативный разговор: «Знакомые места города».

Экскурсия на фотовыставку посвященной достопримечательностям родного го-рода. Внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра «Где это находится?». (показ фотографий на стенде)

Дети рассматривают фотографии, делятся своими впечатлениями.

Лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наши улицы, малой Родины оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?

Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы и деревья.

- Ребята я предлагаю вам послушать песню в исп. Данары Шалхановой «Элиста – дочь калмыцких степей» дети слушают и подпевают песню.

Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А республика где мы живём? Как называется наш город? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.

В заключении

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

А сейчас предлагаю всем станцевать зажигательный танец «Чичердг» (звучит фонограмма, дети танцуют). По окончании деятельности фото на фоне фотографий достопримечательностей родного города.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»
Фото «Мой город — моя малая Родина»
Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД