Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды»

Тансылу Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды»

КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Познавательная деятельность (Окружающий мир)

Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды».

Цели:Активизировать словарь по теме: «Посуда»; закрепление категории род. падежа ед. числа; продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; закрепление понятия «слово»; укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, способности управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции;

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Расширение словарного запаса.

Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Задачи: Познакомить детей с историей посуды, начиная с древних времен, рассказать о ее назначении, познакомить с категориями посуды, из чего ее изготавливают.

Вопрос «Что мы знаем о посудепривел детей к общему обсуждению: какая посуда им известна, для чего она нужна и что есть у них дома на кухне. Детям было предложено посмотреть слайды презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик, картон, начиная с древних времен.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и садятся полукругом перед столом, на котором выставлена посуда.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПОСУДА».

Показ фильма сопровождался настоящими образцами посуды, которые дети смогли увидеть своими глазами.

Дети были приятно удивлены, что посудатак многообразна и делится на категории:

-для приготовления пищи, -для сервировки стола, -для хранения пищи,

а также из чего ее изготавливают:

-глина, –дерево, –стекло, - металл, -пластик, -картон.

Пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре -

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Скажите одним словом, что мы мыли?

Дети. Посуду.

Воспитатель. Какую посуду мы мыли?

Дети отвечают.

Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

Воспитатель: Чашка-чашечка, ложка-ложечка. И т. д.

А теперь предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки: Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца: Только стукни - разобьются! Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки: Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос: Он посуду нам принес!

Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

Воспитатель. Мы с вами разобрали, какая бывает посуда, из какого материала она бывает сделана. А теперь давайте с помощью физминутки вспомним, для чего же нам необходима посуда.

Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю побывать в сказке. И превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду пластилином.

Садитесь, ребята, на свои места за столы.

(дети садятся за столы: на столах доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, шаблоны посуды)

Воспитатель: Перед вами ребята шаблон чайника. Поможете мне его расписать?

Ответ детей: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску. Я вам покажу, как сделать мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек красного пластилина, скатываем шарик, наносим на чашку, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.

Завиточек можно сделать с помощью тоненьких колбасок. И полученные узоры украшаем горохом и фасолью.

Ребята, техника понятна? Тогда предлагаю вам взяться за дело.

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

АНАЛИЗ ГОТОВЫХ РАБОТ

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. Давайте наши работы поместим на выставку!

В конце занятиябыли заданы следующие вопросы:

• Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

• Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Хотели бы узнать еще больше?

После занятия дети с удовольствием занимались с образцами взрослой посуды, устраивали чаепитие и сервировали стол.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды»
Файл "/upload/blogs/detsad-144941-1445767383.jpg[/ [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767475.jpg[/IMG] MG] [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767403.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767420.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767449.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767525.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767533.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767542.jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-144941-1445767665.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Тема: «Познавательная игра-занятие о птицах». Цель: обобщить знания детей о птицах (зимующих и перелетных); дать представление о том, как зимуют птицы; вести разъяснительную работу.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку» задачи: Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Познавательная деятельность в средней группе «Заюшкина избушка» Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

Мастер-класс: Конструирование из природного материала и пластилина «Подсолнух» для...
Мастер – класс: Конструирование из природного материала и пластилина «Подсолнух» для совместного творчества с детьми. Автор: Федосеева Юлия...
Поделка в нескольких техниках «Красивая полянка» (старшая, подготовительная к школе...
"Красивая полянка" Материал: трафарет разных цветов, полоски голубого и желтого цвета, станок для квиллинга, трубочки жёлтого цвета, конфетные фантики...
Мастер-класс «Как сделать рамку для фотографии из бумаги в технике оригами»
Из моего мастер-класса вы узнаете, как сделать рамку из бумаги своими руками. Это очень простой пошаговый вариант, который можно освоить всего за несколько...