Получи документы

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»

Людмила Литвинова
Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи: Закрепить счет с 1 до 10 и от 10 до 1. Уметь сравнивать числа (больше, меньше и

равно). Повторить название дней недели и месяца. Работать над составом числа «8».

Закрепить умение в ориентировании на листе бумаги (в правом, влевом, впереди, позади,

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах

по середине, наверху, внизу). Закрепить умение работать над примерами в которых

потерянынекотырые цифры, знаки «+», «-». Закрепить навыки решения и составления

задач. Продолжить работу над геометрическими фигурами. Развивать логическое

мышление, сообразительность, смекалку. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой-создание игровой ситуации: путешествие на остров

математики; наглядный- рассматривание карты-путешествия, рисунка кораблика,

геометрических фигур; словесный- вопросы к детям, различные задания.

Наглядный материал : Карта " Игра - путешествие", Буратино, корзина, рисунок кораблика,

таблица, рисунки с математическими заданиями,карточки с заданиями на логическое

мышление.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (треугольник, квадрат,

круг,прямоугольник) .

Ход:

-Дети сегодня у нас математика. Скажите-ка что за предмет - математика?

Интересная и сильная страна математики.

Очень много нужно знать, тут повсюду работа,

Вот для этого друзья, каждый что-то считает.

Математика нужна. Везде можно услышать1, 2, 3, 4, 5

-Дети, вы правильно сказали предмет математики требует точности. Вот сегодня я вас зову

в математическое путешествие. Вы хотите по путешествовать? (ответы детей) .

Давайте тогда познакомимся с нашей картой для путешествия (показывается карта игры-

путешествия!

- Дети, мы с вами посетим вот этот необычный остров и по путешествуем вокруг этого

острова.

Видите, этот остров состоит из нескольких остановок, у каждой остановки свое задание.

Мы вместе с вами выполним эти задания.

-Дети, а на чем же мы с вами поедем путешествовать? (Поворачиваю лист). Посмотрите

внимательно. Видите, тут очень много точек, а рядышком с ними цифры. Нужно с

точностью по порядку соединить эти цифры. Давай ка, точки (.)попробуй правильно соединить, что получиться (один ребенок соединяет) .

Что получилось (ответы детей). Правильно, получился кораблик. (Ставится рисунок

другого корабля) .Значит, мы с вами сядем на этот кораблик, и отправимся в путешествие

в страну Математики.

-Ой, ребята, а я совсем забыла сказать вам, что вместе с нами в путешествие отправится и

Буратино. Он будет наблюдать за тем, как мы выполняем задания.

Дети, у Буратино есть еще с собой и корзина, посмотрим что же там. А он оказывается

покажет что лежит в корзине только после возвращения из путешествия.

-Ребята, внимательно посмотрите-ка, название нашего корабля почему -то закрыто.

Буратино дал нам слово, что при каждом правильном выполнение задания на острове он

будет открывать по букве. Так что нам нужно стараться при выполнении заданий.

-Давайте, ребята перед тем как сесть на кораблик, вспомним наши знания по математике.

(таблица)

- Счет с 1 до 10

- Обратный счет с 10 до 1

- Назовем соседей чисел 5, 7, 9

- Прочитаем правильно 5>4, 7<8

- Назовем геометрические фигуры

- Назовем дни недели.

- Вот теперь мы и готовы отправиться в путешествие. Давайте, все сядем на свои места и

отправимся в путь. Поговорим до первой остановки. Я вам загадаю загадки:

Растаял лед и снег Дни становятся длиннее

Побежали воды. Ночи короче

Плакали ручейки Это какое время года?

Пролились слезы. Попробуй ка скажи?

-Значит какое это время года (весна). Сколько месяцев у весны( 3). Назовите их?

(март, апрель, май). Сколько времен года мы знаем( 4). Сосчитаем их вместе (зима, весна,

лето, осень). Сколько месяцев в году( 12). Назовите их.

- Ну вот пока говорили и доехали до первой остановки. Эта остановка называется

«Веселый счет». На этой остановке стоял 8 - этажный дом, на левой стороне жили цифры

1, 3, 5, 7, а на правой стороне 6, 4, 2, и эти цифры очень хотели знать своих соседей, вот

только на той стороне живущих цифр дома не было, кто-то на работу, кто-то в огород, а

кто-то играть пошел. «Кто же живет с нами по соседству», -думали они. Давайте-ка

поможем найти соседей этих цифр.

-Вот и выполнили первое задание. Дети посмотрите-ка повнимательней, Буратино

открывает первую букву названия нашего корабля (вместе с Буратино иду открывать

первую букву). Какая буква появилась( «У»)

- Продолжим наш путь. Дети, посмотрите неподалеку другая остановка. Она называется

"Сад". Ну почему-то наш сад пустой, давайте вместе оживим его. Я буду рассказывать как

я представляю сад, а вы рисуете его. Договорились (ответы детей). Сейчас все открыли

тетради и нашли сделанный красным карандашом прямоугольник Все нашли(.). Вот и

представим что этот прямоугольник наш сад и рисуем то что я говорю. Все готовы(.).

Начали. - посередине огорода яблоня;

- в верхнем правом углу летит птица;

- в верхнем левом углу светит солнце;

- над яблоней облако;

- с правой стороны от яблони нарисуй гриб;

- с левой стороны от яблони нарисуй пенек;

- на пеньке мячик;

- с левой стороны от пенька растет цветок.

- А сейчас посмотрите дети. Похожи ли ваши огороды с тем о котором я рассказывала?

У кого так, поднимите руки (сравнение с образцом). Дети мы и второе задание правильно

выполнили. Вот поэтому Буратино решил нам открыть и вторую букву в название

корабля. Что за буква появилась( «Д»-ответы детей) .

- Давайте, дети, на третью остановку посмотрим. Эта остановка называется "Лес". Дети,

посмотрите какой красивый лес! Подумаем в каком месте какие лесные животные и

птицы живут? «Дети внимательно посмотрите в каких местах написаны примеры. В этих

примерах пропущены или цифры или знаки«+», «-». Вблизи с лесом сидят животные с

цифрами и со знаками «+»Б, «-». Давайте решим правильно примеры и распределим

животных по местам.

5 +? =6

9? 4=5 белка заяц лиса птица медведь

3? 3=6 + - 1 2 7

7 -? =5

4 + 3=?

Вот дети, мы и помогли найти животным свои места. Таким образом и третье задание

выполнили. Сейчас нам Буратино и третью букву откроет. Какая буква появилась?

(«А»-ответы детей) .

- Дети вот и четвертая остановка виднеется. Прежде чем узнать название этой остановки,

сделаем интересную физминутку. Все выходим и встаём в круг, повторяем движения. (по

усмотрению воспитателя)

-Вот мы и приплыли до остановки "Лебединое озеро". О чем говорят Лебеди на озере?

Послушаем ребята!

На этом озере с утра в озере плывут две лодки

Плыли 5 лебедей в каждой лодке по пять человек.

На берег вышли пятеро ответь скорей?

Сколько нас в озере осталось? Сколько будет вместе?

(ответы детей)

- Давайте дети, посмотрим на рисунок и составим по нему задачу. Ответ:

- На дереве росло 5 груш, одна груша упала. Сколько груш осталось на дереве?

Дети мы с вами и 4 задание правильно выполнили. Сейчас нам Буратино и 4 букву

откроет. Какая буква появилась? («Ч»-ответы детей) .

- А сейчас вновь продолжим наш путь. На нашем пути следующая остановка «Интересные

фигуры». Посмотрите, какой красивый замок! Всем нравится? (ответы детей). Из каких

геометрических фигур состоит этот замок? (шар, конус, призма, куб, пирамида, цилиндр) .

-Сколько шаров, конусов, куб, пирамид, цилиндров?

Все правильно! А теперь посмотрите на рисунок человека.

-Какие здесь есть геометрические фигуры? (круг, треугольник, прямоугольник,

квадрат). На ваших столах лежат геометрические фигуры, из этих фигур составьтечеловека.

Вот так мы и 5 задание правильно выполнили. Буратино нам открывает последнюю букву

в названии кораблика. Какая это буква? («А»-ответы детей)

- А сейчас вместе прочитаем название кораблика. (УДАЧА)

- Дети, мы подошли к концу нашего путешествия. А сейчас пора возвращаться в детский

сад. Вот мы и вернулись. (дети встают в круг) .

Буратино, после возвращения из путешествия, должен был нам что-то показать. Спросим

у него.

- Буратино, покажи, что ты нам должен был дать? (Буратино достает из корзины карточку

с заданием на смекалку) .

- Дети, на этой карточки нужно дорисовать 4 фигуру. Подумаем вместе, какая это фигура?

Кто мне нарисует? (один ребенок рисует) .

- Дети, Буратино велел мне у вас спросить:

1. Вам понравилось путешествие?

2. Еще хотите отправиться?

3. Мы там на каких остановках были?

4. Что делали? (ответы детей) .

- Дети, наше путешествие закончилось. Сейчас Буратино вам даст свои призы за ваши

старания и умения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие на таинственный остров через море знаний» И. О. О. :.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет в пределах 20;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 22:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД