Лучший педагог года

Конспект в подготовительной группе «Экономика через сюжетно-ролевую игру»

Финоева Маргарита
Конспект в подготовительной группе «Экономика через сюжетно-ролевую игру»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №30 г. Липецка

КОНСПЕКТ

в подготовительной группе

«ЭКОНОМИКА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ»

Учитель-логопед:

Финоева М. М.

г. Липецк - 2021г

Цель : Познакомить детей с экономикой через сюжетно-ролевую игру :

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Экономика через сюжетно-ролевую игру“» размещена в разделах

«Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети. давайте друг друга поприветствуем.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем. «Здравствуй Солнце! Здравствуй друг».

Мы руки друг другу протянем.

Всем улыбку подарим!

Утро доброе начнётся у всех!

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром у двери нашей группы нашла вот эту шкатулку. Я её не открывала, ждала когда вы все придёте. Вам интересно узнать, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (Трясу шкатулку).

Дети: (Слушают). Деньги, деньги!

Воспитатель: Давайте проверить. Открываю. И правда деньги.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра).

А как называются железные деньги? (Монета).

А карта? (Электронные).

Воспитатель: Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Ответы).

Правильно их зарабатывают родители.

У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают?

Они от куда берут деньги? (Ответы).

Правильно, бабушки и дедушки получают пенсию.

Всё вместе это будет называться как? (Семейный доход).

Воспитатель: А когда семья приобретают что - то на свои деньги, они их тратят. (Ответы.

Это - расход).

Воспитатель: Вот как складывается семейный бюджет.

Ребята, а мы можем прожить без денег?

Дети: Нет.

Для чего нужны деньги? (Ответы).

( Обобщающие слова: коммунальные расходы, тратят на одежду, еду)

Воспитатель: Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.

Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

Дети: Жильё, еда, одежда.

Воспитатель: Да это самое необходимое.

Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Да. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Скажите, что мы можем купить? (Ответы).

Воспитатель: Отгадайте загадку и ответьте, как одним словом мы можем сказать про то что продаётся?

Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)

Воспитатель: Правильно, всё что продаётся это — товар.

Воспитатель: Отгадайте загадку и ответьте, чтобы купить какой нибудь товар мы что обязательно должны знать?

На товаре быть должна обязательно. (Цена)

Воспитатель: Правильно. Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет).

Воспитатель: Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть дешевле?

Воспитатель: Правильно. Цена товара завесит от качества. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше тем дороже стоит.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две книги. Как вы думаете, они одинаково стоят или их цена разная?

Воспитатель: Почему их цена отличается?

Воспитатель: Правильно, их цена отличается, потому что у них разный размер и разное количество листов, а это значит, что эта книга (меньшем размером и меньшем количеством листов) низкого качества, на ее изготовление затрачено меньше сил, А эта книга будет стоить дороже, так как она более высокого качества, у нее больше размер и больше листов.

Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты!

-Вова, какая у тебя мечта? Что бы ты хотел купить? (Ответ).

-Оля. а у тебя какая мечта? (Ответ).

Воспитатель: Что делать если денег на ваши мечты не хватает? ( Ответы детей: Экономить).

А вы знаете как нужно экономить деньги?

Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Я хочу вас пригласить в гости к тётушке Сове. Она вам расскажет, как сэкономить деньги на вашу мечту.

Просмотр видеозаписи «В гостях у тётушки Совы».

Воспитатель: Ну вот вы теперь знаете как экономить деньги.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили,что такое деньги. что такое товар, что такое цена. и узнали как экономить деньги.

Воспитатель: В нашем городе открылся большой магазин в котором можно всё купить.

Воспитатель: Как называется такой магазин? (Ответы. Супермаркет).

Воспитатель: Правильно. А вы делали покупки самостоятельно? (Ответы).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в сюжетно - ролевую игру : «Супермаркет».

Тот кто станет работником супермаркета. сможет заработать деньги, а тот кто будет покупателем, делать покупки самостоятельно и сэкономить свои деньги.

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, овощи и фрукты; хлебобулочные изделия; канцтовары.

Воспитатель: Назовите кто работает в таком магазине.

Дети: Продавцы, товаровед, кассиры, водитель, охранники, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, товаровед раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Продавцы, помогает найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают,; кассиры, считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты. Есть еще человек, рекламный агент, он выбирает тот товар, который будет рекламировать;

Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов. Директор контролирует работу всех работников магазина.

Ну а теперь давайте определимся. кто кем будет работать в нашем супермаркете. (Распределение ролей).

Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

Ребята, не забываем про вежливые слова.

Без слов: «здравствуйте», «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Воспитатель: Предлагаю работникам магазина пройти и занять свои места.

Воспитатель: Директор объявляет об открытие супермаркета и приветливо встречает гостей, предлагает совершить нужные покупки,

Охранники приветствуют всех покупателей и предлагают воспользоваться продуктовыми корзинами и камерой хранения.

Рекламный агент: Вашему вниманию предлагается большая скидка на хлебобулочные изделия, а также на фрукты и овощи. Приятных вам покупок.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Кассир ждет покупателей с товаром на кассе, считает его, сдает сдачу, выдает чек и благодарит за покупку.

Рекламный агент: (Интересуется, что купили покупатели, фрукты или овощи, сколько за них заплатили и сколько им сдали сдачи, сообщает, что их выбор удачный и они сэкономили деньги).

Директор объявляет о закрытии магазина. Сообщает, что их до дома может довести такси, которое стоит прямо у входа в супермаркет).

Просит покупателей поблагодарить всех работников супермаркета, в том что они помогали совершать им покупки.

Подводиться итог. Воспитатель и дети, считают сэкономленные деньги покупателями.

Воспитатель: Покупатели. которые сумели сэкономить деньги подойдут и прикрепят фишку к слову: УРА!

Воспитатель: А у кого денег не осталось, вам надо тщательно продумывать свои расходы в следующий раз, вам надо быть экономнее.

Прикрепите фишку к слову: МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Работники супермаркета, УРА! МОЛОДЦЫ! Они заработали свои деньги.

Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Воспитатель: Ребята давайте с вами выучим пословицы о бережливости и экономии.

Копейка рубль бережет.

Доход не живет без хлопот.

Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля.

Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.

Воспитатель: Ребята я хочу вас всех поблагодарить за хорошие знания и работу.

И теперь свои знания, сумеете воплотить в жизнь.

Экономте на свою мечту!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Экономика через сюжетно-ролевую игру»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 16:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД