Лучший педагог года

Конспект в подготовительной группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор)»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект в подготовительной группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор)»

«Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор, окулист, стоматолог, хирург»

Подготовила : Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи:

Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга, терапевта, окулиста, рентгенолога. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым. Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор)“» размещена в разделах

Материал к игре: картонная модель человека, фонендоскоп, градусник, микроскоп, карточки для пациентов, таблицы для проверки зрения, кушетка, темные плоскостные силуэты: легких, сердца, печени.

Предшествующая работа: беседа «Визит в поликлинику», с\р игра «Скорая помощь», изготовление атрибутов к игре.

1. - Сегодня я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. А в какую - догадайтесь сами. Послушайте и отгадайте эти загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)

Злому кариесу враг,

Борется с ним только так.

Бор-машина и вода

Его орудия труда.

Детям объяснить готов –

Меньше сладостей

И будь здоров!

(Стоматолог)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог)

- Вы догадались, в какую игру я вам предлагаю поиграть?

Правильно я предлагаю вам организовать прием больных доставленных на машине «Скорой помощи». А кого забирает машина «Скорой помощи»?

-Верно, людей, которым нужно оказать помощь срочно, немедленно. С самого рождения врачи рядом с нами. Врач – это не только уколы и прививки, это и наш спаситель, когда мы болеем. Быть врачом очень ответственно.

- А зачем нам так много врачей-специалистов?

- Чтобы верно поставить диагноз и назначить правильное лечение. Ведь от слаженной работы специалистов зависит жизнь пациента. ( Воспитатель обращает внимание детей на организацию игровой обстановки: 4 стола и стула, ширма, белые халаты, атрибуты каждого врача – специалиста).

2. Выбор детьми ролей.

- Почему ты решил выбрать эту роль?

- Чем она тебе понравилась?

-Я думаю, у вас все получится

3. (Срабатывает звуковой сигнал и воспитатель сообщает, что привезли больного).

Группа врачей осматривает «больного».

Терапевт заполняет карточку «больного». Слушает его, задает вопросы: на что жалуется больной, выслушивает его ответы, меряет температуру. Осматривает грудь и спину больного слушает с помощью фонендоскопа. Выписывает направление к другому специалисту – окулисту и направление на анализ крови.

Окулист усаживает пациента на стул, и с помощью таблицы закрывая, то левый, то правый глаз проверяет зрение. После осмотра в карточке, в которой изображены 2 глаза – правый и левый отмечает знаками : + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту – хирургу.

Хирург прощупывает внутренние органы, руки, ноги. Спрашивает у больного, падал он или нет. Просит его присест, наклониться, подвигать головой, руками, ногами. На карточке больного изображен силуэт человека, где хирург отмечает знаками : + или - положительные или отрицательные результаты осмотра. Выписывает направление к другому специалисту рентгенологу. Рентгенолог делает «снимок» внутренних органов («Больной» заходит за ширму). Рассматривает «снимки» : темные плоскостные силуэты легких, сердца, печени. Прикрепляет их на соответствующее место на картонной модели человека. (Расположенной на доске).

Потом у «больного» берется анализ крови. Капельку воды лаборант рассматривает под микроскопом. Делает отметку в карточке «больного» знаками : + или - положительные или отрицательные результаты анализа.

4. Проводится консилиум специалистов. Специалисты вместе с воспитателем ставят диагноз: у «больного» - воспаление легких. Играющие вместе с воспитателем устанавливают причины этой болезни: «больной» мог заразиться от своих родственников или знакомых, через посуду или грязные руки.

Ему назначается лечение: таблетки и капельница. А так же воспитатель просит ребят предложить народные средства лечения простудных заболеваний.

Дети советуют больному пить чай с малиновым вареньем, с лимоном.

5. «Больного» укладывают на кушетку, ставят ему капельницу, дают таблетки, приносят чай. Потом меряют температуру. Делается вывод: больной выздоравливает.

6. Разговор педагога с детьми об игре.

- Интересно ли было играть вместе?

- Что бы хотели добавить в игру или изменить?

- Кто заинтересовался медицинскими профессиями?

- Хочется ли кому-нибудь по-настоящему оказать вот такую помощь человеку?

- Какое чувство возникает у вас, когда вы делаете другим людям добро?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях врач-педиатр»Фотоотчёт «У нас в гостях врач-педиатр» 28 февраля к себе в 1-младшую группу «Курносики» мы пригласили детей старшей группы «Неунывайки» и детского врача-педиатра ГУЗ «Тербунская.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе Тема: «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» (возраст 4-5 лет) «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Подготовила:.

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта» В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети: - знакомятся.

НОД в первой младшей группе «День Защитника Отечества». Продолжаем знакомство с профессиями Цель: формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии, о профессии военнослужащего. Задачи:.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор)»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 08:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД