Папки-передвижки

Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий

Ольга Труфанова
Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с

использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что

среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.

Задачи:

- дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые

Публикация «Конспект в подготовительной к школе группе „Дары осени, грибы, ягоды“, с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и

активизировать словарный запас по теме.

- развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых

заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать

координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; - обогащать

зрительные впечатления.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

I. Орг. момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся и гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу залетел осенний листочек, а на этом

листочке что-то написано, давайте прочтем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик, а живу я в лесу. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала отгадайте загадку, отгадав её вы узнаете, что я люблю больше всего собирать в лесу.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а вы все про грибы знаете? Хотите узнать больше? Ну, тогда слушайте внимательно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Для чего грибам нужны корни? Правильно, через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. А как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Ответы детей). Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

(презентация грибов.)

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. Еще в сосновом лесу вы сможете встретить гриб, который называется рыжик, как вы думаете почему у него такое название? А какой гриб мы найдем под осиной?

Дети: Под осиной найдем подосиновик.

Воспитатель: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, Как вы думаете, почему их так назвали? как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Ну а этот гриб можно встретить и в хвойном и в лиственном лесу, это сыроежка. На самом деле такое название сыроежки получили потому, что при засоле они становятся пригодными к употреблению в пищу быстрее других грибов то есть их можно есть практически сырыми. Мы говорили про съедобные грибы. Как можно приготовить грибы? Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая

ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: а как вы думаете, почему его так назвали? Махо мор? Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Теперь можно и к ежику в гости в лес пойти. Что люди берет с собой в лес, когда отправляются за грибами? И мы возьмем с вами лукошко и по дороге соберём ежику гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.

Воспитатель:,. Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: ( Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев,

внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне. (дорога с препятствиями, используя слова – между, слева, справа). (На ковре - Включается аудиозапись «Шум дождя).

Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Давайте мы с вами потанцуем вместе с капельками дождя.

(Дети встают в круг в центре ковра.)

Гимнастика «Дождик» музыкальная (капельки прыг – прыг)

Воспитатель: Вот и дождик кончился. Ребята, а вы знаете, что в лесу после дождя быстро растет? После дождя в лесу быстрее растут грибы. Вот и мы оказались на полянке, где много грибов. Давайте мы с вами их соберем и подарим ежику, но будьте осторожны, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости? Садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор и поганку в лукошко не положили? (Ответы детей.)

Правильно, мухомор и поганку не надо в лукошко класть, но и топтать их не стоит. Оставьте, пусть растут. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Воспитатель: Ох, и долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного. Да и глазки наши, тоже нуждаются в отдыхе. Я предлагаю сделать зрительную гимнастику для глаз.

Гимнастика для снятия зрительного напряжения. (электронная)

Подойдите ребята ко мне. Внимательно следите глазками за движущимся объектом, головой не вертим.

Воспитатель

А теперь пойдемте дальше Ёжика искать. Ой, да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями.)

(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

Ё жик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.

Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных грибов., и решили подарить их тебе. Угощайся.

Ё ж: спасибо ребята за грибочки, вижу разбираетесь в грибах, только съедобные грибы собрали. А вы знаете, что в моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. В ягодах много витаминов и других полезных веществ. (собираем пазл ягод Брусника, черника, земляника, ежевика, клюква (А какие еще можно встретить ягоды в лесу, вы сможете узнать, посмотрев вот этот диск) А какие бывают лесные ягоды, вы сможете посмотреть, вот на этом диске. Там еще мультик есть для вас «Дудочка и кувшинчик» называется. посмотрите его у себя в детском садике. До свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят, прощаются с Ёжиком.

Воспитатель: Ребята, что бы нам снова оказаться в детском саду, нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза «Вокруг себя обернись 1,2,3, в детском саду окажись».

III. Итог.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Чем запомнилось, о чём узнали, что делали?

Ответы детей

Воспитатель:Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник!Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу!

Вывод. Смена занимательных заданий, игрушка-персонаж, яркий наглядный материал, оформление группы, шумовое сопровождение, музыкальная физминутка, электронный офтальмотренажёр и сюрпризный момент с диском, помогли сделать занятие интересным и запоминающимся для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Конспект НОД «Развитие речи» для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД