Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство»

Елена Щебенева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Сказочное королевство»

Цель: продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в Сказочное королевство“» размещена в разделах

закреплять и систематизировать в речи детей употребление речевых этикетных формул, умение детей соединять добрые чувства и слова, которые необходимо произносить в различных ситуациях;

закреплять доброжелательное отношение к близким и малышам, развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословицы;

воспитывать культуру поведения, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку

Средства:

Макет телевизионного экрана.

План-карта путешествия по Сказочному королевству.

Костюмы Доброй Феи, Короля и Королевы.

Корона для гостей.

Желтый фломастер и лист А-4.

Рисунок контура человека.

Сердечко.

Фонарик.

Способы:

Сюрпризный момент «Видеообращение Доброй Феи».

Инсценировка «Знакомство с Королем и Королевой»; релаксация – воображение «Мы едем в Сказочное королевство».

Игровая ситуация «Пребывание на станцию».

Чтение стихов, чтение стихов с заданием.

Словесные игры «Доскажи словечко», «Антонимы», «Вежливое слово» с сердечком.

Вопросы к детям.

Игра-задание «Лучшее, приятное, полезное».

Беседы.

Тренинг «Комплименты» (с фонариком).

Обсуждение.

Обмен подарками-сердечками.

Прощание с Доброй Феей и с жителями Сказочного королевства.

Рефлексия.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем самостоятельно читают названия станций Сказочного королевства.

Дети со средним уровнем отвечают на вопросы: Какие добрые чувства проявляют дети на станции «Добрые чувства»?

Малоактивных детей привлекаем к игре «Доскажи словечко».

Предварительная работа:

Беседа об этикете. Уроки вежливости.

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Тема: «Уроки вежливости», альбом Р. С. Буре «Как поступают друзья?».

Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме:

«Выращивание» дерева вежливых слов.

Ход занятия

В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его посмотреть?

Д: Да!

В: Присаживайтесь.

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – Добрая Фея, я все знаю о культуре поведения. Знаете, недавно я побывала в сказочном королевстве, а в нем все жители ничего не знают о доброте, вежливости, о хороших поступках, не знают, что такое этикет. Я хочу, чтобы вы их научили. А попасть в сказочное королевство поможет вам мой план путешествия.

В: Добрая Фея нам передала план путешествия по сказочному королевству (показываю). Может быть, он поможет познакомить жителей с этикетом. Отправляемся в сказочное королевство. (Встают и закрывают глаза). Отправляемся! Вот оно (показывает карту)сказочное королевство страна.

В: Посмотрите – это главные жители сказочного королевства. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Король и Королева : Рады приветствовать Вас!

Король : Разрешите представиться: Я Король, это моя Королева.

Д: Приятно познакомиться.

Королева : Будьте так добры, разрешите и нам путешествовать с вами по сказочному королевству. Мы хотим, чтобы наши жители все узнали об этикете.

Д: Мы будем рады вас видеть с нами.

В: Мы путешествуем по сказочному королевству по плану, который передала нам Добрая Фея.

Первая станция «Этикет».

Сначала мы вспомним, что такое этикет и расскажем гостям.

Д: Варианты ответов детей.

ИТОГ:

В: Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

В: Путешествуем дальше. Найдите следующую станцию.

Дети читают: Станция «Сказочное приветствие».

В: Скажите, что делают вежливые люди при встрече?

Д: Здороваются.

В: Правильно, но здороваться с разными людьми можно по-разному,

а как?

Ответы детей.

Как здороваться мы еще узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».

ИТОГ.

В: Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука -

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а … ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)

В: Молодцы, ребята, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

В: Мы отправляемся к следующей станции.

Читаем вместе: Станция «Волшебное слово».

В: Ребята, чтобы быть вежливым, надо знать волшебные, вежливые слова? Вы их знаете? Мы назовем их Королю и Королеве в игре «Вежливое слово» (игра с сердечком).

Д: Называют слова.

В: Мы путешествуем к следующей станции. Помогите, пожалуйста, найти эту станцию.

Дети читают: Станция «Добрые чувства».

В: Что же это за станция? Здесь есть задание. Ребята, как можно проявлять добрые чувства к окружающим?

Д: Это предложить вошедшему стул, уступать место товарищу, заботиться о младших, помогать маме, вежливо разговаривать с воспитателями и товарищами. Уметь хорошо себя вести дома, в детском саду и на улице, не драться, не обманывать. Пусть все почувствуют вашу заботу о родных и близких. Вот как в стихах.

Если вы вежливы в душе,

А не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

В: Поможем и что скажем?

Ребенок: Проходите, пожалуйста.

Если вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем,

Трещать, как две сороки.

В: Что скажем?

Ребенок: Тише, пожалуйста, не трещите.

И если вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы, -

То есть сами.

В: Скажете вы маме…

Ребенок: Мамочка, можно я тебе помогу.

Если вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой.

Вы их не перебьете.

В: А если вы услышите, что кто-то перебивает, Вы скажите…

Ребенок: Не перебивай старших.

Если вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

В: И скажете хозяину:

Ребенок: Спасибо за книгу.

И, если вы вежливы.

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным, не робея.

В: Ему вы скажете…

Ребенок: Не трогай слабых.

В: Молодцы! Будьте вежливыми, добрыми, отзывчивыми всегда!

Нам пора отправляться дальше.

В: Путешествуем к следующей станции. Найдите эту станцию.

Д: Станция «Добрый мир».

В: Почему она так называется: «Добрый мир?».

Правильно, здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.

— А что такое Добро? Да, это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле. (Повторить хором, зажимая пальчики на каждое из трёх определений).

— А какая она, наша Земля? (Круглая.)

Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Предлагает перечислить, что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

— Мама — это Добро? (Пририсовать лучик к кругу — Земле.)

— Семья? (Добавить ещё один лучик.)

— Игрушки? Дружба? (Ещё лучики.)

— А драка?

— Здоровье? Ласка? Любовь? (Лучики.)

— А болезни? Землетрясение?

— Цветок? Птичка? (Лучики.)

— Война?

— Мир? (Лучик.)

— Вот оно какое — Добро! На что же оно похоже? (На солнышко.)

Добро и Доброта — очень похожие слова.

Добро — это. (хором) всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле. А когда это Добро попадает в человека (продлить один лучик до груди заранее нарисованного на доске контура человечка — без лица, без причёски, без одежды, без признаков пола, то каким он становится? (Добрым.) О таком человеке говорят: в нём живёт Доброта. Получается, что Доброта — это всё самое лучшее, приятное и полезное где?. В человеке!

— А где у человека живёт Доброта? Правильно, солнышко Добра загорается у него в сердце (нарисовать солнышко в сердце человечка). Недаром люди говорят: «Доброта что солнышко!». Солнце греет и освещает всё кругом — и добрый человек как бы светится изнутри, с ним хорошо и тепло. Солнышку все рады и доброму человеку тоже. Если погаснет Солнышко, наша планета остынет и погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны. Говорят, «Добрым сердцем мир держится!»

В: Молодцы! Мы задержались на этой станции, пора отправляться дальше.

Дети читают: Эта станция «Сказочные пожелания».

В: Друзья, теперь мы будем учиться говорить друг другу добрые, приятные, красивые слова. Как их можно назвать их одним словом?

Д: Комплименты!

В: Поможет нам в этом фонарик. Он — как доброе солнышко в нашем сердце: от него исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой, он подскажет вам нужные слова.

В: Становитесь в круг, по кругу передаем друг другу пожелания: приятные, добрые, красивые слова.

Тренинг «Свечечка».

Дети передают фонарик по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг.)

В: Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют.

В: Наше путешествие по сказочному королевству заканчивается. Ребята, кому мы сегодня помогали?

Д: Королю и Королеве, жителям сказочного королевства.

В: Чему их научили?

Д: Ответы детей.

В: Я хочу вспомнить пословицу о добром сердце. Ребята, помогите мне.

Д: Добрым сердцем мир держится. Подарите эти добрые сердечки друг другу и нашим гостям, чтобы мы все стали еще добрее.

Дети дарят сердечки.

В: У нас опять работает видеообращение. Подарим сердечко Доброй Фее. Добрая Фея нам хочет что-то сказать.

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам, ребята, за помощь, за сердечко. Я никогда не забуду Вашу доброту! До свидания!».

Д: До свидания!

В: Мы проводим наших гостей Короля и Королеву к жителям сказочного королевства. А мы закроем глаза и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Сказочное путешествие" Программное содержание: -закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков» Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗВУКОВ» Автор: Елена Владимировна.

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Задачи: • Воспитывать культуру общения и поведения; • Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты; • Закреплять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по математике в подготовительной группе подготовила воспитатель Катиева Л. М. Цель: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 12:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД