Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»

алла грибанова
Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»

Конспект в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Программное содержание:

Формирование эмоционально положительного отношения к школе, положительной учебной мотивации, инициативности, самостоятельности, активности.

Формирование приёмов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании, действия по его выполнению, самоконтроль);

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, поощрять самостоятельность суждений.

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи, всех видов восприятия.

Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Развивать волевые процессы: доводить начатое дело до конца.

Развивать навыки самооценки.

Материал:

Карточки с изображением цифр, с изображением геометрических фигур, с изображением школьных принадлежностей, «портфель», линейки, колокольчик, магнитофон.

Два мольберта, звонок, смайлики: весёлые и грустные по количеству детей,

Тетради с заданиями (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Звучит песня Шапокляк (кто людям помогает) из мультфильма «Чебурашка» (Э. Успенский, В. Шаинский)

Входит воспитатель в костюме Шапокляк.

Всем привет! Это детский сад?

Я слыхала радостную весть?

что вам уже по шесть!

А если человеку шесть,

И он читать старается,

То значит, он в школу собирается!

Правда что ли? Зачем вам идти в первый класс?

Оставайтесь в садике.

Будем в куколки играть,

Будем сосочки сосать!

Достаю из сумки пустышку, предлагаю детям.

Не хотите. Жаль!

Правда, хотите в школу?

А вы готовы к школе? Готовы говорите, тогда давайте проверим. Согласны? Тогда вперед! что у нас там на первое?

Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы

Словесная игра Игра «детский сад-школа»

В д/саду - дети, в школе - ученики,

Занимаются-учатся

группы - классы

Столы-парты

Воспитатель-учитель

Заведующяя-директор

Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

Игра: «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Дети передают зеркальце по кругу, смотрят в зеркало и называют качества будущего ученика.

Я предлагаю вам отправиться в школу.

Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Ребёнок выбирает, что можно положить в портфель, говорит: берём. А если игрушка, говорит: не берём.

Молодцы, здорово у вас получается!

Ладно, сдаюсь, много вы знаете, но чтобы стать первоклассником, надо знать цифры. А вы знаете? Сейчас и проверим!

Ребята, а вы любите играть в прятки? И цифры тоже любят.

Вы попробуйте отыскать их на карточке.

Цифры любят порядок. Вы знаете, в каком порядке они должны стоять? Тогда, цифры, по порядку становись!

Мы шли и к фигурам пришли, какие фигуры вы видите? геометрические!

Назовите их.

Игра на внимание «скажи правильно»

У какой фигуры больше сторон? Больше углов?

А теперь самые сложные вопросы:

Игра «сколько»

Сколько крыльев у котенка?

Сколько глаз у поросенка?

Сколько океанов в мире?

Сколько пальцев на руке?

Сколько в радуге цветов?

Сколько ног у паука?

А у майского жука?

Вот и к школе мы пришли.

Звенит звонок, начинается урок!

Предлагаю детям пройти и сесть за столы.

Теперь я учитель, вы – ученики.

Возьмите тетради.

Дети проговаривают слова:

Я тетрадочку возьму

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

В тетрадях задания:

Домики - состав числа 9

Соедини точки, получи фигуру

Цифры, палочки, точки, квадраты.

Физминутка «В школу».

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

Ручку, книжку, карандаш

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать.

И учиться все на пять.

Знакомство с линейкой.

Что это линейка?

Правильно! А для чего она нам нужна?

(Ответы детей….)

линейкой проводим прямые линии. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии.

На линейке есть коротенькие голоски, затем длиннее, затем цифра, снова голоски. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять отрезки,

соединить точки на листе бумаги.

Задание в тетради:

Соедини точки, получи фигуру

Какие у вас получились фигуры?

Измерь длину каждой фигуры и запиши.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе.

Предлагаю вам выбрать смайлики:

если вы сильно хотите пойти в школу возьмите весёлого смайлика.

А если еще немного хотите остаться в детском саду - грустного.

Звенит звонок-значит кончился урок.

Шапокляк уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

«Скоро в школу». Конспект НОД для детей подготовительной группы Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей. Интегрируемые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!». Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ:.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016). Участники.

Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе СТРУТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...