МААМ-картинки

Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы»

Наталия Ковалева
Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы»

«Сказки - помощницы»

Цели: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять правильное произношение свистящих звуков в повседневной речи. Развивать фонематический слух путём дифференциации свистящих звуков «с- з». воспитывать умение работать в коллективе и выполнять индивидуальные задания самостоятельно.

Предварительная работа: беседа о явлениях зимы, рассматривание картин, заучивание пословиц.

Атрибуты: картины, мягкая игрушка- заяц, сундучок.

Публикация «Конспект в подготовительной речевой группе „Сказки — помощницы“» размещена в разделах

Ход ООД.

«К нам зима пришла сама,

Принесла во двор зима:

Снег пушистый, лёд, снежки,

Санки, лыжи и коньки».

Вос-ль: ребята, послушайте, как свистит ветер за окном: с-с-с-с-с, а теперь все вместе посвистим, как ветер с-с-с-с-с.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Вос- ль: а теперь послушайте, как звенят льдинки: з-з-з-з-з, споём песенку льдинок з-з-з-з-з.

Вос-ль: скажите, а звук «С» какой: глухой или звонкий? А звук «З»?

Ответы детей: «С» глухой, «З» звонкий.

Вос- ль: значит, песенка ветра какая?

Дети: глухая.

Вос-ль: песенка льдинки какая?

Дети: звонкая.

Вос-ль: эти звуки очень любит Зимушка-Зима «с» и «з», давайте повторим их.

Игра «Наоборот»

Вос-ль: называет со дети отвечают зо; са- за; су- зу; зы- сы; азы- асы.

Дети, а чем вам нравится зима?

Ответы детей.

Вос-ль: какие пословицы о зиме вы знаете?

Дети: «Зима не лето- в шубу одето»

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«Спасибо мороз, что снегу принёс»

«Береги нос в большой мороз»

Вос-ль: ребята, хотите поприветствовать Зимушку- Зиму хороводом?

Дети идут по кругу. Хоровод.

Вос-ль: вьюга снежная метёт, это Зимушка идёт.

Рукавами повела- все дорожки замела.

Здравствуй, Зимушка- Зима,

Долгожданная Зима.

Ты снежку не жалей

Разгуляйся веселей.

Дети, мы так закружились в хороводе, что попали в сказочную страну.

Дети садятся.

Вос-ль: ребята, а вы любите сказки? Я хочу прочитать вам новую сказку, про зайчика. В этой сказке очень много слов со звуками, которые любит Зимушка- Зима. Какие она любит звуки?

Дети: «С-З»

Вос-ль: только сказку надо слушать очень внимательно, чтобы их услышать.

Однажды утром зайчик проснулся и очень удивился. Кругом лежал снег: пушистый, искристый, сказочный. Это Снежная Королева за ночь одела лес в зимний наряд. Зайчик восхищённо смотрел на снежинки, которые продолжали лететь с неба. Но вот две снежинки узорчатые, блестящие, хрустальные – опустились перед зайчиком. Зайчик улыбнулся им. Хочешь, мы покажем тебе царство Снежной Королевы? Конечно, очень хочу. Тогда повторяй заклинание «сядем в санки- окажемся в замке».

Откуда ни возьмись, появились санки. Зайчик и снежинки сев в них, уже через минуту оказались в замке. Сама Снежная Королева- величественная, строгая, стройная и прекрасная- встречала их на крыльце. Она подарила зайчику белоснежную шубку.

- «Спасибо вам, Ваше величество. Я так восхищён подарком, замком, вашим снегом, вашими красавицами- снежинками, что хочу навсегда остаться в вашей стране. Зайчик низко поклонился ей. Ну что же, оставайся отныне все будут называть тебя снежным зайчиком. Я согласен.»

Вопросы к сказке :

1. Зайчик проснулся и увидел, что? (снег)

2. Снег какой? (пушистый, искристый, сказочный.)

3. Что значит искристый? Про, что можно сказать искристый? (звёзды, костёр, бенгальские огни.)

4. С неба слетели, что? (снежинки.)

5. Снежинки, какие? (узорчатые, блестящие, хрустальные.)

6. Вспомните заклинание, которое помогло зайчику и снежинкам добраться до царства Снежной Королевы.

Дети: «сядем в санки- окажемся в замке».

Вос-ль: скажем его:

-чётко и весело;

-медленно и грустно;

-быстро и удивлённо.

7. кто встретил зайчика на крыльце? (Снежная Королева)

8. Снежная Королева какая? (величественная, строгая, стройная, прекрасная.)

9. какие новые слова мы узнали? (искристый, узорчатые, величественная.)

Вос-ль: а нам пора возвращаться домой.

Тихо, тихо. Еле, еле

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось все кругом

Ты метель нас не кружи

В детский сад нас отпусти.

Вос-ль: обращает внимание на сундучок под сугробом, дети достают его открывают. (в сундучке снежинки от Снежной Королевы.)

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений» Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Разработали:.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-помощницы» Изобразительная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста. Тема. Бабочки-помощницы Задачи: Развивать желание использовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете» Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете» (интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит» Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки К И Чуковского.

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. НОД по II годовой задаче: «Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД