Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы»

Наталия Ковалева
Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы»

«Сказки - помощницы»

Цели: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять правильное произношение свистящих звуков в повседневной речи. Развивать фонематический слух путём дифференциации свистящих звуков «с- з». воспитывать умение работать в коллективе и выполнять индивидуальные задания самостоятельно.

Предварительная работа: беседа о явлениях зимы, рассматривание картин, заучивание пословиц.

Атрибуты: картины, мягкая игрушка- заяц, сундучок.

Ход ООД.

«К нам зима пришла сама,

Принесла во двор зима:

Снег пушистый, лёд, снежки,

Санки, лыжи и коньки».

Вос-ль: ребята, послушайте, как свистит ветер за окном: с-с-с-с-с, а теперь все вместе посвистим, как ветер с-с-с-с-с.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Вос- ль: а теперь послушайте, как звенят льдинки: з-з-з-з-з, споём песенку льдинок з-з-з-з-з.

Вос-ль: скажите, а звук «С» какой: глухой или звонкий? А звук «З»?

Ответы детей: «С» глухой, «З» звонкий.

Вос- ль: значит, песенка ветра какая?

Дети: глухая.

Вос-ль: песенка льдинки какая?

Дети: звонкая.

Вос-ль: эти звуки очень любит Зимушка-Зима «с» и «з», давайте повторим их.

Игра «Наоборот»

Вос-ль: называет со дети отвечают зо; са- за; су- зу; зы- сы; азы- асы.

Дети, а чем вам нравится зима?

Ответы детей.

Вос-ль: какие пословицы о зиме вы знаете?

Дети: «Зима не лето- в шубу одето»

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«Спасибо мороз, что снегу принёс»

«Береги нос в большой мороз»

Вос-ль: ребята, хотите поприветствовать Зимушку- Зиму хороводом?

Дети идут по кругу. Хоровод.

Вос-ль: вьюга снежная метёт, это Зимушка идёт.

Рукавами повела- все дорожки замела.

Здравствуй, Зимушка- Зима,

Долгожданная Зима.

Ты снежку не жалей

Разгуляйся веселей.

Дети, мы так закружились в хороводе, что попали в сказочную страну.

Дети садятся.

Вос-ль: ребята, а вы любите сказки? Я хочу прочитать вам новую сказку, про зайчика. В этой сказке очень много слов со звуками, которые любит Зимушка- Зима. Какие она любит звуки?

Дети: «С-З»

Вос-ль: только сказку надо слушать очень внимательно, чтобы их услышать.

Однажды утром зайчик проснулся и очень удивился. Кругом лежал снег: пушистый, искристый, сказочный. Это Снежная Королева за ночь одела лес в зимний наряд. Зайчик восхищённо смотрел на снежинки, которые продолжали лететь с неба. Но вот две снежинки узорчатые, блестящие, хрустальные – опустились перед зайчиком. Зайчик улыбнулся им. Хочешь, мы покажем тебе царство Снежной Королевы? Конечно, очень хочу. Тогда повторяй заклинание «сядем в санки- окажемся в замке».

Откуда ни возьмись, появились санки. Зайчик и снежинки сев в них, уже через минуту оказались в замке. Сама Снежная Королева- величественная, строгая, стройная и прекрасная- встречала их на крыльце. Она подарила зайчику белоснежную шубку.

- «Спасибо вам, Ваше величество. Я так восхищён подарком, замком, вашим снегом, вашими красавицами- снежинками, что хочу навсегда остаться в вашей стране. Зайчик низко поклонился ей. Ну что же, оставайся отныне все будут называть тебя снежным зайчиком. Я согласен.»

Вопросы к сказке:

1. Зайчик проснулся и увидел, что? (снег)

2. Снег какой? (пушистый, искристый, сказочный.)

3. Что значит искристый? Про, что можно сказать искристый? (звёзды, костёр, бенгальские огни.)

4. С неба слетели, что? (снежинки.)

5. Снежинки, какие? (узорчатые, блестящие, хрустальные.)

6. Вспомните заклинание, которое помогло зайчику и снежинкам добраться до царства Снежной Королевы.

Дети: «сядем в санки- окажемся в замке».

Вос-ль: скажем его:

-чётко и весело;

-медленно и грустно;

-быстро и удивлённо.

7. кто встретил зайчика на крыльце? (Снежная Королева)

8. Снежная Королева какая? (величественная, строгая, стройная, прекрасная.)

9. какие новые слова мы узнали? (искристый, узорчатые, величественная.)

Вос-ль: а нам пора возвращаться домой.

Тихо, тихо. Еле, еле

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось все кругом

Ты метель нас не кружи

В детский сад нас отпусти.

Вос-ль: обращает внимание на сундучок под сугробом, дети достают его открывают. (в сундучке снежинки от Снежной Королевы.)

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений» Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Разработали:.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-помощницы» Изобразительная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста. Тема. Бабочки-помощницы Задачи: Развивать желание использовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете» Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете» (интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит» Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки К И Чуковского.

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. НОД по II годовой задаче: «Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект в подготовительной речевой группе «Сказки — помощницы»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...