Оксана Лиходеева
Конспект «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности с детьми в средне группе по образовательной области: познавательная.
«В поисках золотого ключика»
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности времён года. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). Закрепить прямой и счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур. Развивать логическое мышление, внимание, память. Доставить детям радость, интерес.
Публикация «Конспект „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности времён года. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). Закрепить прямой и счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления. Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память, воображение, зрительную память. Развивать коммуникативные навыки ребенка.
Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, доброту.
Оздоровительные: Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, наглядный, практический
Оборудование: проектор,ноутбук.
Демонстрационный материал – «ковёр» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, "кочки” с цифрами от 1 до 5, таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.
Раздаточный материал – карточки с кружочками, треугольниками, квадратами, овалами, прямоугольниками).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло видео письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: (от Буратино)
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем что нам хочет сказать буратино) : "Ребята, помогите мне отыскать золотой ключик! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: да
Воспитатель: Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)
Игра «Назови фигуры»
Воспитатель: Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Скажите какие фигуры посередине, справа, слева?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, квадратов?
Дети:
Воспитатель: По сколько их?
Дети: по пять
Воспитатель: А чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: (формой)
Воспитатель: возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Посмотрите ребята на ковре есть золотой ключик?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по залу.) Посмотрите, что у нас впереди?
Дети: лужа
Лужа (синяя ткань на ней коричневого цвета кочки с цифрами до пяти)
Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)
Воспитатель: А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.(Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег, и что мы видим перед собой?
Дети: полянка
Игра «Найди различия»
Воспитатель: А впереди две круглые полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают полянки и сравнивают их по величине.
Воспитатель: чем они отличаются?
Дети: первая полянка широкая, а вторая узкая.
Воспитатель: Есть ли здесь ключик?
Дети: (нет)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите рядом с полянками стоит необычный домик с замочком.
Игра «Засели домик фигурами»
Воспитатель: Давайте посчитаем этажей в этом домике:.
Дети: (первый, второй….)
Воспитатель: В домике живут геометрические фигуры которые у вас в руках. Давайте заселим каждую фигуру на свой этаж. Если мы правильно заселим все фигур, то у нас откроется замочек.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в этих квартирах
Дети: (Красные, желтые, зеленые, синие.)
Воспитатель: Фигуры вас благодарят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замочек открылся, а за дверью и был спрятан Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
Ну а золотой ключик мы с вами положим в конверт и отправим его Буратино.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Найди свой домик». Во дворе нашего домика ходит кот и нужно спрятаться в свой домик чтобы кот не поймал. (3 раза).
Итог: Ребята, а что мы с вами искали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?