Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Опыты со светом»

Светлана Шевченко
Конспект НОД в средней группе «Опыты со светом»

Конспект НОД кружка «Почемучки» в средней группе «Солнышко»

Подготовил воспитатель: Шевченко С. В.

Дата: октябрь 2018г.

Тема: «Опыты со светом».

Задачи по образовательным областям:

"Познавательное развитие"

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Опыты со светом“» размещена в разделах

- дать понятие о возникновении света и тени;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше;

- понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него;

- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- воспитывать самостоятельность, активность.

"Социально-коммуникативное развитие"

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- обращать внимание на хорошие поступки друг друга;

- напоминать о необходимости вежливо выражать просьбу, благодарить за услугу;

"Речевое развитие"

- обсуждать информацию о предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения;

-активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

"Развитие игровой деятельности"

-играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов;

-развивать наблюдательность.

Словарная работа: проникает, яркий, тусклый, тень, отражается, рассеивается.

Оборудование: фонарики, настольная лампа, свеча, экран,, прозрачные пакет, картон, белая писчая бумага, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, экран теневого театра, фигурки теневого театра, коробка с отверстием сверху. Картинки с изображением солнца, луны, звезд, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка и др.

Ход:

Ребята! Сегодня мы будем играть со светом. Отправимся путешествовать. Видим коробку, она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие, давайте посмотрим в это отверстие. Что лежит в коробке.

Смотрят дети, ничего не видят.

- Почему ничего не видно? (потому, что в коробке темно).

Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает коробку, туда попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? Зажигает фонарик, опускает его в коробку. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

В коробке картинка: звездное небо, луна.

- Почему мы теперь увидели картинку? (в коробке стало светло)

Воспитатель сообщает детям: Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

- Что является главным источником света для нас днем? (Солнце). А ночью? (Луна).

А что помогает видеть нам вечером? (Лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).

- Правильно, значит: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Игра «Свет бывает разный»

Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы : свет в природе, искусственный свет, т. е. изготовленный людьми.

Путешествие продолжается. Возможно, мы будем двигаться при свете, а возможно, и в темноте. А что нам поможет двигаться в темноте? (Фонарики). Давайте возьмем с собой фонари.

Давайте вспомним правила пользования фонариком.

Дети: включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять, т. к. могут разбиться.

В. А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают.

В путь мои друзья (вдруг гаснет свет).

-Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики.

Дети включают фонарики и направляют луч света вверх, вниз (держат фонарик на вытянутой руке).

-Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте? (Ярко).

-Если фонарики направим вверх, что произойдёт? (Наверху будет свет).

-На что похож свет от фонариков?

-А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

-Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? (Свет уменьшится)

-А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (Дети поднимают руку с фонариком вверх – света становится больше).

-Свет рассеивается. Давайте повторим слово: рассеивается.

-Продолжаем наше путешествие (идём в темноте с фонариками, и загорается свет).

-Ребята, а как теперь светят фонарики? (Тускло).

-Когда светло, фонарики можно выключить.

Воспитатель подходит к столу с разными предметами:

-Посмотрим, что это за предметы, ребята! (Тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон, бумага писчая, пластмассовые тарелочки, книги)

-Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет).

-Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать

сквозь дощечку? (Ответы детей).

Проводим опыты :

дети прикладывают к фонарику предметы с подносов, проверяют – проходит свет или нет.

-Давайте попробуем, что получится? (Свет не проникает).

-А почему?

Аналогичная работа проводится с цветными стёклами, картоном, тряпочками, ладошками.

-Через какие предметы свет проходит?

-А через какие предметы свет не проходит?

Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.

В путь, мои друзья (на пути настольная лампа).

-Ребята, а это что за предметы? Для чего они нужны? (Ответы детей).

-Дети, как вы думаете, от чего света будет больше : от лампы, свечи или моего фонарика? (Ответы детей).

-Давайте проверим. А что для этого нужно сделать? (Включить свет).

-Чтобы лампа давала свет, что нужно сделать? (Включить в розетку).

-А фонарик тоже включаем в розетку? (Нет, у него есть батарейки).

Опыт «Что дает больше света?

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка. Ребята сравнивают

яркость света.

-Что же светит ярче? Делают вывод, что ярче светит настольная лампа.

-Ребята, на основе игры света и тени люди придумали теневой театр.

«Теневой театр».Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с воспитателем рассматривают фигурки животных и показывают их тени.

Игра «Угадай сказку» (по тени).

Показ сказки «Заюшкина избушка».

Наше путешествие закончено, спасибо всем за активное участие в экспериментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами» .

Опыты и эксперименты в средней группе Откуда берется дождь? Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление. Материал:.

Опыты с бумагой в средней группе Картотека опытов с бумагой Опыты с бумагой в средней группе Опыт №1. «Что быстрее намокает?» Задача: актуализировать у детей знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Опыты со светом»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 13:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД