Папки-передвижки

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» (6 фото)

Гуля Кунденок
Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Оборудование и материалы: презентации «Дымковская игрушка», бумажные силуэты дымковских лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами (Продемонстрировать).

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как создаются игрушки? (Дети смотрят слайды на интерактивной доске, воспитатель параллельно рассказывает)

Берёт мастер кусок красной глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь!

От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: А игрушки выходят – просто загляденье! Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и раскрасить вот эти игрушки? (Показываю вырезанные из бумаги трафареты дымковского коня). Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступить к работе.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «На лугу пасутся кони». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»
Фото «Дымковские игрушки»
Конспект в средней группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные продолжать знакомить детей с народно прикладным искусством закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской росписи

Прикреплённые файлы:

dymka_1kkkj.pptx | 6882,56 Кб
 
Публикации по теме:

Дымковские игрушки. Цель: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. Задачи: Познакомить детей с дымковскими.

Дымковские игрушки — барышни из пластилина. Мое творчествоДымковские игрушки — барышни из пластилина. Мое творчество Задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народно декоративно - прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений.

Дымковские игрушки-мое хобби. ФотоотчетДымковские игрушки-мое хобби. Фотоотчет Дымковские игрушки - это мое хобби, мое творение и вдохновение. Вначале изготавливала игрушки из глины. Нечаянно упадет лошадка у ребенка.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы — игрушки» Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, перелезании.

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в музей бумажной игрушки» Вот и завершился еще один учебный год. Много интересного свершилось: прошли мероприятия в рамках родительского клуба нашей группы, интересные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дымковские игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи : «Игрушки» с использованием.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3.Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД