МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Дети войны»

Дарья Масленникова
Конспект занятия в старшей группе «Дети войны»

Конспект занятия для старших дошкольников

Тема: «Дети войны».

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.

Задачи:

• знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

• обогащать лексический запас детей словами разных частей речи; развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дети войны“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет.

Предварительная работа: экскурсия в музей, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

• запись песни «Священная война»;

• иллюстрации военных лет;

• заготовки для писем, простые карандаши;

• набор иллюстраций военной техники;

• видеоролик о детях-героях;

• палочки, камешки, шишки – для игры.

Ход НОД

№ Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный этап.

Ребята, вчера прошел великий праздник в нашей стране, какой? Верно, всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечали его. Что вы знаете об этом празднике?

В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня я расскажу вам о детях войны. Примерные ответы детей: 9 мая, день Победы, наши солдаты победили в этот день в войне.

2. Основной этап.

Звучит фрагмент песни «Священная война».

Когда началась война - все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Горестным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили.

Показ иллюстраций.

Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.

В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь?

Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

Я хочу вам прочитать стихотворение о нашем Тагильском госпитале. Давайте внимательно послушаем и обсудим.

ТАГИЛЬСКИЙ ГОСПИТАЛЬ.

Год 1943. Тагильский госпиталь.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка : "Господи.

До чего же артисты махонькие. "

Мы шагаем палатами длинными,

Мы почти растворяемся в них,

С балалайками, С мандолинами

И с большими пачками книг.

Что в программе? -

В программе - чтение,

Пара песен военных, правильных.

Мы в палату тяжелораненых

входим с трепетом и волнением.

Мы вошли. Мы стоим в молчании,

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гриша отчаянно:

"Объявляю начало концерта!"

А затем, не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О военном поём, о священном,

Так, как мы это всё понимаем.

Мы поём.

Только голос лётчика раздаётся

И в нё м укор:

"Погодите, постойте, хлопчики.

Погодите.

Умер майор.

Балалайка всхлипнула горестно,

Торопливо, будто в бреду,

Вот и всё о концерте в госпитале

В том тяжёлом, военном году.

Ребята, о чем это стихотворение? Как вы считаете, для чего дети ходили с выступлениями в госпитали к солдатам?

Верно. Трудились дети и на заводах : помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми.

Показ иллюстраций.

Как вы думаете, легко им было?

Да, дети очень уставали. Бывало, кто - то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А вечером, вместе с взрослыми, дети патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолёты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. А после налётов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров.

А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

Я предлагаю вам сесть за столы и тоже написать письмо. Но для начала, давайте, мы с вами немного отвлечёмся и проведем физминутку. Дети слушают военную песню, просматривают иллюстрации.

Ответы детей: помогали взрослым, учились.

Ответ детей: больница.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей: ребята ходили в больницы, чтобы ободрить солдат.

Ответ детей: нет.

Ответы детей: что скучают, любят, ждут, желают победы.

Дети занимаются физминуткой.

Физминутка

Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось: «Спасибо за победу».

Молодцы! А теперь давайте сделаем настоящий конверт.

Во время войны дети помогали партизанам.

Вспомните, кто такие партизаны?

Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка - три пушки. Шишки - это танки. Пять шишек - это сколько танков?

Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Хотите тоже побывать в роли разведчиков? Давайте поиграем с вами в игру «Юные разведчики».

Мы поделимся на 2 команды. Ваша задача посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и оставить сообщение своему командиру, т. е. воспитателю, на столе, на котором приготовлены палочки, камушки и шишки.

Молодцы, ребята. Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами.

Родина не забывала своих героев. За ратные дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почётные звания, прежде всего звание Героя Советского Союза.

А теперь давайте посмотрим видеоролик о детях – героях.

Просмотр видео.

Ребята, как вы считаете, эти ребята проявили настоящее мужество в это тяжелое для всех время? Вы гордитесь, что у нас такой мужественный и сильный духом народ?

Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Дети выполняют упражнение на мелкую моторику рук.

Ответы детей: народное сопротивление.

Предположения детей.

Ответ детей: 5 танков.

Дети играют в разведчиков.

Ответ детей: да.

Дети смотрят видеоролик.

Дети делятся своими мнениями после просмотра видеоролика.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да» - скажем миру!

«Нет» - войне!

Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

«Дети войны». Хореографическая композиция. Видеоотчет Доброе время суток, уважаемые коллеги. С большой любовью и трепетом на душе, хочу вам представить видео ролик -танец "Дети войны", идею.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пусть не будет войны никогда» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пусть не будет войны никогда» Цель: 1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дети войны» Конспект комплексного занятия в средней группе "Дети войны" Цель:Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать.

Конспект мероприятия «Дети в годы войны. Девушки-партизанки — герои Великой Отечественной войны» Цели: - Расширить представления детей о героическом прошлом народа. - Познакомить с девушками-героями Великой Отечественной войны. - Формировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны». Автор:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Дети войны» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Дети войны» Программные задачи. Познакомить с жизнью детей во время.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Презентация «Дети войны» Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Большие у них были семья. Они, как и вы, ходили в детский сад,.

Проект «Дети — герои войны» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» Автор-составитель: воспитатель I квалификационной категории Чжан Ольга Владимировна.

Сценарий мероприятия «Дети войны» Цели: воспитание патриотических чувств к нашей Родине. Задачи: создать атмосферу праздника; воспитывать чувство гордости за наших предков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дети войны»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД