Альфия Мухамеджанова
Конспект занятия в старшей группе «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе «Непоседы»
на тему «Наш весёлый огород»
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
2. Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш весёлый огород“» размещена в разделах
3. Развивающая: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Словарная работа: много, садовод, огородник.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин по теме «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Доброе утро! Ребята какое сейчас время года? (ответы детей)
-Какой месяц? (ответы детей)
-Правильно, Август, это третий день лета, мы в августе начинаем собирать урожай. А что же растет у нас в огороде? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю нам с вами заглянуть на огород.
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Круглое, румяное, с дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко)
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
Воспитатель: Фрукты и овощи полны витаминами!
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
Воспитатель: - А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?
Ответы детей:(ягоды)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель:
-Арбуз- это ягода.
Послушайте стихотворение про арбуз:
Вот какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус,
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке!
А в ягоды это тоже витамин (ответы детей)
Воспитатель: что можно приготовить из фруктов и ягод?
Дети: Компот!
Воспитатель: правильно! Давайте вспомним пальчиковую гимнастику:
«Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).
Физкультминутка «По дороге в сад».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
По дорожке мы идем,
В сад зеленый мы зайдем,
Что растет здесь посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
Воспитатель: - а почему? (они грязные);
Воспитатель: - а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: Мыть руки.
Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Мы узнали многое о фруктах, овощах и ягодах, которые растут у нас на огороде. Давайте по очереди разукрасим наши фрукты на интерактивной доске!