Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара»

Ольга Блаженкова
Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара»

Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара»

Технологии: ИКТ, здоровьесбережение

Цели и задачи:

Формировать представления детей о новогодних традициях разных стран.

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Развивать интерес к традициям разных народов.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран.

Оборудование и материалы:

Карточки с загадками; ноутбук; стулья: на один меньше, чем детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике. А вот а каком, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Мы замерзнуть не боимся Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнутьь Мы встречаем … (Новый Год)

Дети: Это праздник—Новый Год.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Новый год. Какие вы знаете символы Нового Года?

Дети: Елка, подарки, угощение, дед Мороз, Снегурочка, гирлянды, фейерверк, шарики, свечи, пожелания…

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, Новый Год встречают только у нас, в России?

Дети: Нет. Новый Год встречают во всех странах.

Воспитатель: Да! Этот праздник отмечают во всем мире. И во всем мире люди ждут прихода главного символа. Кто же он? Отгадайте загадку.

«В эту ночь уходит год. И за ним другой идет.

В эту ночь вся детвора Может прыгать до утра

И ждет гостя дорогого Сказочного, но родного.

Отвечайте на вопрос: Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз).

Дети: Это Дед Мороз.

Воспитатель: Да, ребята. Главный символ Нового Года—это Дед Мороз. Но в разных странах он называется по—разному, выглядит по—разному и дарит разные подарки.

Воспитатель: Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца.

(слайд 1)

Воспитатель: Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества.

(Слайд 1)

Воспитатель: Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки.

(Слайд 2)

Воспитатель: В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.

(Слайд 2)

Воспитатель: Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

(Слайд 3)

Воспитатель: В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун. Он очень похож на нашего Деда Мороза.

(Слайд 3)

Воспитатель: В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

(Слайд 4)

Воспитатель: В Германии — «Николаус»

(Слайд 4)

Воспитатель: Дед Мороз в России. Вы все его хорошо знаете. У него белая длинная борода, красная шуба, в руке волшебный посох и мешок с подарками за плечами.

(Слайд 4)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. На слайде вы увидите всех Дедов Морозов, о которых мы говорили. Посмотрите на них очень внимательно. Постарайтесь запомнить, как все Деды Морозы расположены в таблице. На следующем слайде нужно будет добавить в таблицу «убежавших». Смотрим внимательно.

(Слайд 5)

(Дети внимательно смотрят на слайд. Пытаются запомнить расположение Дедов Морозов (Слайд 6)

(Дети пытаются подставить в таблицу недостающих Дедов Морозов. Их нужно поставить в нужные клеточки (слайд 7)

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Как же раньше на Руси отмечали этот замечательный праздник? В этот день ребятишки и молодежь рано утром ходили по домам и пели песни- колядки.

На Новый год были специальные поздравления, хозяина и двор осыпали житом (это определенный сорт хлеба, припевая:

Воспитатель: «Сею, вею, посеваю, С Новым годом поздравляю.

На Новый год, на Ново счастье Уродись, пшеница, колос, чечевичка,

На поле- копнами, на столе- пирогами»

Воспитатель: На Новый год приходили ряженые, устраивали посиделки с обильным угощением. Чем богаче стол, тем год будет сытнее.

(Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сейчас колядки пропоем.

(Дети вместе с воспитателем поют колядки)

- «Коляда, коляда, Подавай пирога,

Дай блин, дай кишку, Свиную ножку Всем понемножку.

Неси, не тряси- Давай, не ломай!»

Во время праздников пелись веселые песни, плясали и играли в игры

Физминутка: «Займи место»

В центр ставятся стулья, количество которых на один меньше, чем играющих детей (взрослых). Включается музыка, и дети начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка стихнет, все должны сесть на стулья, кому не досталось места, выбывает из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается снова, до тех пор пока не останется один игрок на стуле.

Воспитатель: Чтобы узнать следующий символ Нового Года, о котором мы будем говорить, нужно отгадать еще одну загадку.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Дети: Елка.

Воспитатель: Правильно, это елка. А как вы думаете, во всех ли странах главным новогодним деревом является елка?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте узнаем.

Английское новогоднее растение — омела, которая символизирует жизнь, плодородие и здоровье. Веточки омелы перевязывают красной лентой и развешивают по всему дому. Также к Рождеству англичане украшают дом плющом и остролистом, которые символизируют неувядающую природу.

(слайд 9)

Во Вьетнаме новогодние праздники ассоциируются с зацветающим персиковым деревом, которое называют дао.

(слайд 9)

В Австралии новогодним деревом считается метросидерос, усыпанный алыми цветами. К Новому Году это дерево принято украшать фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса.

(слайд 9)

В Никарагуа под Новый Год принято украшать жилища ветвями кофейного дерева, увешанного красными плодами. Оно символизирует плодородие и семейный достаток.

(слайд 10)

Те, кто попадает на Рождество в Китай, замечают прежде всего Деревья Света, аналог нашей елочки. Они украшены по-восточному яркими и изысканными фонариками, цветами, гирляндами.

(слайд 10)

На Кубе в роли новогодней елки выступают пальмы.

(слайд 10)

Воспитатель: А сейчас давайте еще поиграем. Посмотрите на слайд и постарайтесь запомнить, как выстроены новогодние деревья разных стран. На следующем слайде вам нужно будет поставить их по порядку.

(слайд 11)

(Дети внимательно смотрят на расположение деревьев и на следующем слайде расставляют их по порядку (слайд 12).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А сейчас пришло время украсить и нашу новогоднюю елочку. На слайде вы видите подходящие и неподходящие для украшения предметы. Вам нужно выбрать правильные и украсить ими елку.

(слайд 13)

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие по странам мира заканчивается. Давайте закончим его песней.

(Дети вместе с воспитателем поют «В лесу родилась елочка»).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-novyi-god_t9rom.ppt | 4720 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: - кратко познакомить детей с основными.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9) Тема : За 30 минут вокруг земного шара. (знакомство с составом числа 9) подготовительная группа. Цель: Поддерживать интерес к предмету математика.

«Новогоднее кругосветное путешествие с Нехочухой». Утренник в старшей группе«Новогоднее кругосветное путешествие с Нехочухой». Утренник в старшей группе (В праздничный зал входят дети, исполняют приветственную новогоднюю песню, рассаживаются по местам) В зал вбегает Нехочуха Нехочуха. (кричит).

Новогоднее оформление зала к сказке «Новогоднее путешествие к Деду Морозу»Новогоднее оформление зала к сказке «Новогоднее путешествие к Деду Морозу» ". Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки как рога. Подо льдами крепкими дремлют воды рек. Белыми сугробами лег на крыши.

Новогоднее развлечение для детей старшей группы «Новогоднее путешествие по сказочному лесу» Новогоднее путешествие по сказочному (лесу) царству. Зал празднично украшен. Дети, держась за руки, вбегают в зал и делают круг (вокруг.

Познавательное занятие «Путешествие по разным странам» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в разные страны" (подготовительная группа) Образовательная область:.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогоднее путешествие в сказку» Сценарий новогоднего праздника «Путешествие в сказку» для детей старшей группы Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущая Дед Мороз.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: Ведущий; Снегурочка; Дед Мороз; Чёрт;.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:02
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытка для сотрудников детского сада на День дошкольного работника
ОТКРЫТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Добрый день ! Уважаемые коллеги и друзья ! Вот уже совсем скоро наступит самый...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...