Получи документы

Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа

Минаева Ольга
Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа

Конспект в старшей группе - Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа.

Тема: Быт Древней Руси.

Задачи и цели:

- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

- Формирование первоначальных патриотических чувств.

Публикация «Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа» размещена в разделах

- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать,

делать выводы.

- Запомнить новые слова и понятия.

Предшествующая работа:

-Рассматривание предметов старины.

Материалы к занятию:

Иллюстрации по теме НОД, презентация «Быт в Древней Руси», кукла в русском народном костюме, кроватка для куклы, русский народный костюм детский, музыкальное сопровождение, коробочка для сюрприза, яблоко.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг.

(Воспитатель задает вопрос). Ребята, в какой мы стране живем? Как она называется?

ответы детей : В России.

Воспитатель : Правильно мы живем в России. Наша страна очень большая.

А как называлась наша земля много-много лет назад?

ответы детей : Русь.

Воспитатель : Молодцы! А мы с вами совершим маленькое путешествие в прошлое к нашим предкам.

Раздается плач ребенка.

Воспитатель : Ребята, кто-то плачет! Давайте посмотрим, плач доносится из спальни. (Воспитатель берет несколько детей, заходит в спальню и выносят кроватку с малышом.)

(Воспитатель берет куклу в руки). Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет. Это кукла-малыш, она совсем маленькая, поэтому и плачет. Она хочет с вами познакомиться.

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Любава. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Любавушкой. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Молодцы. Вот мы и познакомились с Любавушкой и назвали ей свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Любава?

Любава- Это имя обозначает –красавица.

Воспитатель : Любавушка приглашает нас в свой дом.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой дом у Любавы. Называется этот дом «Изба».

Как он выглядит и из чего сделан?

Ответы детей : дом сделан из дерева.

Воспитатель : На первый взгляд изба - самая обыкновенная постройка. Крестьянин, строя свое жилище, старался сделать его прочным, теплым, удобным для жизни. Однако в устройстве избы нельзя не увидеть свойственную русскому народу потребность в красоте.

Избы были очень красивыми. Как и дом Любавушки.

Дети, посмотрите, в доме Любавы есть интересные вещи, что же это?

Воспитатель :

В низенькой светелке

Огонек горит,

Молодая пряха

Под окном сидит.

Молода, красива,

Карие глаза,

По плечам развита

Русая коса.

Русая головка,

Думы без конца.

Ты о чем мечтаешь,

Девица-краса?

Прялка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.

Воспитатель : Давайте назовем вместе - прялка. Для чего нужна прялка.

Ответы детей : чтобы прясти нити.

Воспитатель : Мы с вами немного поработали, а теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Пряли-пряли вечерком (ладошки трутся друг об друга)

Ниточки тянули (гладим пальчики)

Маме будет сарафан (сжимать-разжимать кулачки)

Бабушкам платочки. («змейка» пальчиками)

Дедушка — в жилете, (ручки в «замок»)

Братишка — в берете, («змейка» пальчиками)

Ну а я– в кафтане. (дети показывают на себя)

Воспитатель : Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что за предметы есть в избе.

Загадки:

1)Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед –

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький…

(Сундук)

2) Не конь игривый, а доска,

Но в самый раз для седока.

(Лавочка)

3)Один вход и три выхода

(Рубаха)

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что есть у Любавушки в избе.

Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали! Мы с вами встанем вкруг и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Воспитатель : Ребята, а вы позвоните, как одевались на Руси? Какую одежду носили?

Давайте посмотрим.

Воспитатель : Рубаха, сарафан, лапти.

Воспитатель : Давайте, с вами подойдем поближе и рассмотрим костюм Любавушки. Дети подходят к стойке с детским русским костюмом и рассказывают сами, как он выглядит, какого цвета, есть ли вышивка, тесьма.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как выглядела рубаха на Руси.

Какая интересная вышивка. Раньше одежду шили и украшали сами, своими руками. Собирались вечером девицы, песни пели и рукоделием занимались.

Воспитатель : Нам, Любавушка приготовила сюрприз (воспитатель приносит коробочку и просит ребят помочь открыть). В коробке лежит яблоко и маленькое письмо. Ребята, как вы думаете, зачем нам яблоко.

Ответы детей : Чтобы поиграть.

Воспитатель : А в коробке есть послание, давайте прочитаем.

Яблочко золотое, яблочко наливное

По рукам катилось и остановилось

Быстро с яблоком беги, и дружка себе найди!

Воспитатель : Правильно. Давайте поиграем. Встанем в круг (воспитатель объясняет правила игры).

Хороводная игра «Яблочко»

Ход: дети стоят в кругу, говорят слова и передают яблоко друг другу. На ком закончатся слова, то и бежит внутри круга. Ищет себе дружка, кладет яблочко возле ног. После этого дети встают спиной друг к другу, и бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежит, с того и начинается игра.

Воспитатель : Молодцы, дружно поиграли (дети сели полукругом на стульчики).

Воспитатель : Любавушка очень устала и хочет отдохнуть. ее положим спать в кроватку.

Дети: В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель : В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Любавушки. Раньше, чтобы ребенок уснул мамочки пели колыбельную своим деткам.

(Музыка колыбельная старинная). Елена Фролова "Летел голубь".

Воспитатель : Ну, вот и все, наша Любава уснула.

Итог работы:

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете, какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей подготовительной группы с историей и традициями русского народа» Консультация для воспитателей ДОУ Знакомство детей подготовительной группы с историей, культурой и традициями русского народа. Составила.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями и культурой народа» .

Нравственно-патриотическое воспитание через художественное творчество Нравственно-патриотическое воспитание через художественное творчество Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное… Побереги святые.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. В этом возрасте начинает формироваться любовь к Родине - самое великое.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через уголок краеведения в ДОУ Конюхова Юлия Вячеславовна Воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 142 Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через уголок краеведения в.

План работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с культурой родной страны» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа) Постановка проблемы и ее актуальность Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной образовательной.

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Цель: формировать обобщеннное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: воспитывать интерес к культуре.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования» Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена не теряло своей актуальности. Любому обществу нужны не просто грамотные,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селомВоспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД