МААМ-картинки

Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»

Кирюхина Марина
Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Задачи: Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам : цвету, форме, величине.

Публикация «Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность, На тему: „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры.

Воспитывать любознательность, интерес к геометрическим фигурам.

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур, отгадывание математических загадок, наблюдение за предметами ближайшего окружения.

Организационный момент:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Для этого мы с вами закроем глаза, я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

(Дети повторяют движения, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение поляны с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! Это волшебная полянка, на ней вместо цветов- геометрические фигуры. Это полянка геометрических фигур.

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Для этого предлагаю отгадать загадки:

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…. (квадрат)

Скажите, на что похож квадрат? (Дети создают цепь ассоциаций, например: квадрат- часы- кубик- книга- подушка и т. д.)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня…. (круг)

Скажите, на что похож круг? (Дети создают цепь ассоциаций, например: круг- апельсин- колесо- пуговица-тарелка-солнышко и т. д.)

3. Три вершины, три угла

Три сторонки-

Кто же я… (треугольник)

Скажите, на что похож треугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: треугольник- балалайка- пирамидка- крыша дома- елка- косынка и т. д.)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицою

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Скажите, на что похож овал? (Дети создают цепь ассоциаций, например: овал- огурец- яйцо-лицо- дыня и т. д.)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Скажите, на что похож прямоугольник? (Дети создают цепь ассоциаций, например: прямоугольник- телевизор- картина- окно- стол- шкаф и т. д.)

5. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

Скажите, на что похож ромб? (Дети создают цепь ассоциаций, например: ромб- рыбка- значок- юла и т. д.)

Воспитатель: Фигуры какого цвета (какого размера) вы видите? Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра: «Геометрические фигуры»

Пальцы мы сложили вдруг.

Сразу получился … (Круг)

А вот так. Кто угадал?

Что получится? … (Овал)

Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)

А потом, потом, потом,

Получился у нас … - (Ромб)

Я спросить хочу ребят:

-Ну а это что? (Квадрат)

Воспитатель: Ну, а теперь самое интересное. Фигуры предлагают поиграть на нашей чудо доске (интерактивная доска) .

1игра: «Наведи порядок» (На доске фигуры разного размера но одного цвета, их надо разложить: маленькие фигуры в маленькие корзины, большие фигуры в большие корзины) .

Дети справились с заданием.

2 игра: «Построй дом» (по образцу)

Физминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

3игра: «Все фигуры перемешались».

(На экране квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники их дети раскладывают по цвету: красные в красную коробку, синие в синюю коробку, а зеленые в зеленую коробку). Дети справились с заданием. Воспитатель хвалит детей.

4 игра: «Какую фигуру ты видишь

(На экране картинки (грузовик, дом, цветок, состоящие из геометрических фигур. Детям нужно назвать геометрические фигуры, из которых состоят предметы)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Повторяйте движения за мной:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

На какой волшебной полянке мы сегодня побывали? Какие геометрические фигуры мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vo2dq.pptx | 8752,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Технологическая карта НОД ФИО Гаврильева Мария Николаевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД