Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии»

Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии»

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- закрепить знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения;

- закрепить умение детей классифицировать все виды транспорта;

- упражнять детей в правильном употреблении форм числа и падежа;

- учить согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных;

- развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки; карточки, флажки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Транспорт, ПДД, Транспортные профессии“» размещена в разделах

Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, машинист, таксист, водитель, летчик, капитан, юнга, легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, летит, плавает, едет, транспорт и др.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1-2 Речевая деятельность 1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет свою картинку. (у детей картинки с изображениями разных видов транспорта).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Речевое развитие

Слайд 3-10 Речевая деятельность 2. Беседа о транспорте.

Логопед выставляет картинки наземного транспорта, уточняет его виды – ГРУЗОВОЙ, ЛЕГКОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ.

- Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ПАССАЖИРЫ).

- Значит, какой это транспорт? (ПАССАЖИРСКИЙ).

-Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.

Наземный транспорт может быть грузовой, легковой, железнодорожный.

Кроме этого, есть транспорт ВОЗДУШНЫЙ И ВОДНЫЙ. (примеры).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 11 Игровая деятельность Речевая деятельность 3. Дидактическая игра «Какой это транспорт.

У каждого ребенка карточка, разделенная на 4 поля: синее (воздушный транспорт, зеленое (водный транспорт, коричневое (наземный транспорт, черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на поле.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 12-16 Игровая деятельность Речевая деятельность 4. Дидактическая игра «Один-много».

Один автобус - много автобусов,

Одна лодка – много лодок,

И т. д.

Или

Автобус – автобусы

Лодка – лодки

Мотоцикл – мотоциклы

И т. д.

У слова «МЕТРО» НЕТ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие Игровая деятельность Речевая деятельность 5. Дидактическая игра «Проезжай, лети, плыви».

Дети берут в руки флажки: красный и зеленый. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай (лети, плыви)», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети говорят «стой» и показывают красный флажок.

Слова: САМОЛЕТ, ПАРОХОД, ВЕЛОСИПЕД, ЛОШАДЬ, ВЕРБЛЮД, МАШИНА, ПОНИ, ВЕРТОЛЕТ, ЛОДКА, ЛЫЖНИК, КОНЬКОБЕЖЕЦ, ТРОЛЕЙБУС, ТАКСИ, ТРАМВАЙ, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, ЭЛЕКТРИЧКА и др.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 17 Игровая деятельность Речевая деятельность 6. Игра «Я поеду».

Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на картинке.

Каждый должен сказать НА ЧЕМ, КУДА И ЗАЧЕМ ОН ПОЕДЕТ.

Например:

Я поеду НА МАШИНЕ В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ.

Физическое развитие

Слайд 18 Двигательная деятельность 7. Физкультминутка.

Игра «Летает,плавает, едет».

Логопед называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается.

Речевое развитие

Слайд 19-26 Речевая деятельность 8. Беседа по вопросам.

- Кто управляет поездом? -МАШИНИСТ

- Кто управляет автобусом? - ВОДИТЕЛЬ

- Кто управляет грузовиком? -ШОФЕР

- Кто управляет вертолетом? - ЛЕТЧИК

- Кто управляет кораблем? -КАПИТАН

- Кто управляет велосипедом? -ВЕЛОСИПЕДИСТ

- Кто управляет ракетой? – КОСМОНАВТ

- Кто управляет мотоциклом? - МОТОЦИКЛИСТ

Дети должны ответить на вопрос полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 27-28-29 Игровая деятельность Речевая деятельность 9. Дидактическая игра «Назови части предмета».

- У самолета есть крылья, хвост, нос, пропеллер, мотор и др.

- У велосипеда есть руль, колеса, цепь, сиденье и др.

- У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль и др.

Речевое развитие

Слайд 30 Речевая деятельность 10. Загадки про транспорт.

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ).

- Бежит конь вороной, много тащит за собой (ПАРОВОЗ).

- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ).

- Паровоз без колес! Вот так чудо –паровоз! НЕ с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (ПАРОХОД).

-Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (МЕТРО).

- Закричу, заурчу, под небеса улечу. (ВЕРТОЛЕТ).

Речевое развитие

Слайд 31 Речевая деятельность 11. Составление рассказа по плану.

- Что это?

- Из каких частей состоит?

- Какого цвета, формы?

- Из чего сделан?

- Где движется этот транспорт?

- Для чего используется, что перевозит?

- Кто управляет этим видом транспорта?

Рассказ логопеда, рассказы детей.

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 12. Домашнее задание.

Пересказать рассказ родителям, нарисовать транспорт.

Речевое развитие

Слайд 32 Речевая деятельность 13. Итог занятия.

О чем говорили? Что нового узнали? Что получилось? Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

-16-transport_dgj6v.ppt | 17433,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны". Цель : формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Цель: Формирование целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Образовательные.

Конспект утреннего сбора по теме «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект утреннего сбора по теме "Такой разный транспорт" в старшей группе Подготовила воспитатель Журавлёва Ирина Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей" Цели: - расширять и конкретизировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание условий для ознакомления детей с несколькими.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме профессии «Мы — кулинары» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;.

Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт» Ход занятия I. Организационный момент Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 20:32
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД