Получи документы

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе

Боцулко Оксана
Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;

- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;

- упражнять детей в определении места звука в словах;

- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркала;

Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“ в старшей группе» размещена в разделах

- картинка для звукоподражания «Капли капают» (или «Каблук стучик»)

- предметные картинки со звуком К;

- цветные фишки для ЗБА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие

Слайд 1 Игровая деятельность 1. Игра «Припомни словечко».

Сядет тот, кто назовет слова на звук Т.

Физическое развитие

Слайд 2 Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (Приседают)

Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) .

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.

В доме жалуется пол:

«До чего мой труд тяжел: (дети поочередно кладут кисти рук на слол,

Тумба, кресло и столы,

Там кровать, а тут шкафы. (загибают пальчики начиная с мизинца),

Еле-еле их терплю –

Только жалобно скриплю. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).

Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Массаж лица.

Поглаживание,

Волнообразные движения,

Спиралевидные движения,

Поглаживание.

Физическое развитие

Слайд 4 Двигательная деятельность 5. Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм эмоций – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках.

Физическое развитие

Слайд 5-6 Двигательная деятельность 6. Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти:

- медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов),

Для губ:

- Трубочка –Улыбка (5 раз,

Для языка:

- Почистим нижние зубки.

Физическое развитие Двигательная деятельность 7. Развитие дыхания и голоса.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: (ударение на выделенный звук).

А-О-У

А- О- У

А-О-У

Речевое развитие

Слайд 7 Коммуника-тивная деятельность 8. Тема занятия.

- Посмотрите, ребята, капли дождя падают и ударяются о зонтик: К-К-К.

Со звуком К мы сегодня и познакомимся.

Речевое развитие

Слайд 8 Коммуника-тивная деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение логопедом звука К, затем детьми.

- Звук К – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой.

(повторение характеристики звука К несколькими детьми).

Речевое развитие

Слайд 9

Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 10. Развитие фонематического слуха, Игра «Попугай».

Повторение рядов слов вслед за логопедом.

МАК-БАК-ТАК

ТОК-ТУК-ТАК

БЫК-БАК-БОК

Клетка- Плетка- Пленка

Тыква- Буква – Будка.

Физическое развитие

Слайд 10 Двигательная деятельность 11. Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота,

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх – вниз, потянись,

Потянись и проснись!

Речевое развитие

Слайд 11, 12, 13, 14 Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность 12. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АК, УК, КА, КУ с выкладыванием схемы.

Показ на схеме звуков по заданию логопеда : «Покажи звук К, звук А».

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие

Слайд 15 Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 13. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался».

Определение места звука К в словах МАК, КОТ, БУКВА, и др.

Дети дают полный ответ: «В слове КОТ звук К находится в начале слова».

Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика».

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 14. Закрепление звука К в предложениях.

Игра «Живое предложение».

Составление предложений с предметными картинками.

Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание.

Речевое развитие

Слайд 16 Коммуника-тивная деятельность, 15. Закрепление звука К в тексте.

Выделение слов со звуком К в тексте :

У паука, у паука,

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

Речевое развитие

Слайд 17 Коммуника-тивная деятельность, 16. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Дайте ему характеристику?

- Вспомните слова со звуком К в начале слова, в конце слова.

Речевое развитие Коммуника-тивная деятельность, 17. Оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки со звуком К в начале и конце слова.

Социально-коммуникатив-ное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время НОД.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’] Цель: Расширение представления о звуке [М’], [М]. Задачи: Закрепление представлений о звуках [М]–[М’]. Развитие навыка различения твердых.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «Путешествие в Звукогородок. Звук [Ш]» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: - уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить четкое произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 17:07
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД