Конспект занятия «Звук []К]» в старшей группе

Боцулко Оксана
Конспект занятия «Звук []К]» в старшей группе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;

- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;

- упражнять детей в определении места звука в словах;

- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркала;

- картинка для звукоподражания «Капли капают» (или «Каблук стучик»)

- предметные картинки со звуком К;

- цветные фишки для ЗБА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие

Слайд 1 Игровая деятельность 1. Игра «Припомни словечко».

Сядет тот, кто назовет слова на звук Т.

Физическое развитие

Слайд 2 Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (Приседают)

Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) .

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.

В доме жалуется пол:

«До чего мой труд тяжел: (дети поочередно кладут кисти рук на слол,

Тумба, кресло и столы,

Там кровать, а тут шкафы. (загибают пальчики начиная с мизинца),

Еле-еле их терплю –

Только жалобно скриплю. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).

Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Массаж лица.

Поглаживание,

Волнообразные движения,

Спиралевидные движения,

Поглаживание.

Физическое развитие

Слайд 4 Двигательная деятельность 5. Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм эмоций – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках.

Физическое развитие

Слайд 5-6 Двигательная деятельность 6. Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти:

- медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов),

Для губ:

- Трубочка –Улыбка (5 раз,

Для языка:

- Почистим нижние зубки.

Физическое развитие Двигательная деятельность 7. Развитие дыхания и голоса.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: (ударение на выделенный звук).

А-О-У

А- О- У

А-О-У

Речевое развитие

Слайд 7 Коммуника-тивная деятельность 8. Тема занятия.

- Посмотрите, ребята, капли дождя падают и ударяются о зонтик: К-К-К.

Со звуком К мы сегодня и познакомимся.

Речевое развитие

Слайд 8 Коммуника-тивная деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение логопедом звука К, затем детьми.

- Звук К – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой.

(повторение характеристики звука К несколькими детьми).

Речевое развитие

Слайд 9

Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 10. Развитие фонематического слуха, Игра «Попугай».

Повторение рядов слов вслед за логопедом.

МАК-БАК-ТАК

ТОК-ТУК-ТАК

БЫК-БАК-БОК

Клетка- Плетка- Пленка

Тыква- Буква – Будка.

Физическое развитие

Слайд 10 Двигательная деятельность 11. Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота,

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх – вниз, потянись,

Потянись и проснись!

Речевое развитие

Слайд 11, 12, 13, 14 Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность 12. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АК, УК, КА, КУ с выкладыванием схемы.

Показ на схеме звуков по заданию логопеда: «Покажи звук К, звук А».

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие

Слайд 15 Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 13. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался».

Определение места звука К в словах МАК, КОТ, БУКВА, и др.

Дети дают полный ответ: «В слове КОТ звук К находится в начале слова».

Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика».

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 14. Закрепление звука К в предложениях.

Игра «Живое предложение».

Составление предложений с предметными картинками.

Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание.

Речевое развитие

Слайд 16 Коммуника-тивная деятельность, 15. Закрепление звука К в тексте.

Выделение слов со звуком К в тексте:

У паука, у паука,

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

Речевое развитие

Слайд 17 Коммуника-тивная деятельность, 16. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Дайте ему характеристику?

- Вспомните слова со звуком К в начале слова, в конце слова.

Речевое развитие Коммуника-тивная деятельность, 17. Оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки со звуком К в начале и конце слова.

Социально-коммуникатив-ное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время НОД.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук []К]» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 17:07
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»
Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель : формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего...
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации детей подготовительной к школе группы...
Живем мы на берегу Черного моря, поэтому можем иногда увидеть дельфинов в открытом море ( с катера) и даже у входа в Карантинную бухту возле...
Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...