Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»

Елена Копятина
Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»

Тема: «Россия – родина моя»

Цель: Формирование знаний детей о России.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Россия-Родина моя“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

6. Закреплять изобразительные навыки работы с восковыми карандашами в рисовании пейзажей.

Материал: Игрушка Буратино; ноутбук, презентация в формате PowerPoint «Россия»; аудио записи – шум леса, «Зарядка» муз. А. Пахмутовой, гимн России, песня «Родина», стихи Савинова, музыка народная; карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России» и карточки – настроения (солнышко, тучка)

Ход организованно-образовательной деятельности.

I. Создание игровой ситуации.

К нам приехал Буратино из другой страны – Италия.

На слайде появляется изображение Италии (слайд № 1)

Буратино очень любит путешествовать и узнавать о странах все самое интересное. Сегодня он хочет узнать о нашей стране.

II. Уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.

1. - Давайте поможем Буратино познакомиться с нашей страной. Как она называется? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 2,3).

- Вот так выглядит на карте страна Италия, из которой приехал Буратино, а вот наша страна! Какая Россия по величине? (Большая, огромная).

- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!

2. Чтение стихотворения В. Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята посмотрите на доску. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая.

На слайдах изображена различная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.

3. Выполнение упражнения «Отдохнём» :

- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Буратино предлагает нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе с Буратино попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).

- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна, - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).

4. Символы страны.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России. (картинка)

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах) (слайд)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)

III. Физ. Минутка:

Буратино потянулся (дети тянутся на носочках в верх)

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Управление страной.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путин (слайд).

Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Послушать песню о «Родина», стихи Савинова, музыка народная.

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).

IV. Рисование «Нет края на свете красивей»!

- Наша страна не только большая и могучая, но и самая красивая. Закройте глаза и вспомните самые красивые и любимые места нашей страны. Это может быть лес, поля, речки…

- Давайте, нарисуем картины, и покажем в них красоту природы нашей страны. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы России. Буратино возьмет ее с собой в Италию, покажет и расскажет о нашей стране своим друзьям.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

- Теперь Буратино больше знает о нашей стране России. Ему очень понравилось у нас. И он еще к нам в гости приедет.

V. Итог.

А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное). Спасибо всем вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Программное содержание: • закрепить знания детей о названии страны, её природы; • познакомить с географической картой, учить читать её;.

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

НОД в старшей группе «Россия — Родина моя. Кубань» Ст. Павловская Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России» Цель:  Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Формировать у детей представление об образе Родины. Развивать умение.

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия» Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -активизировать диалогическую и монологическую.

«Наша Родина — матушка Россия!» Праздник в старшей группе Наша Родина – матушка Россия! Праздник в старшей группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 15 января 2016 в 05:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД