Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе

Наталья Кабанова
Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Назначение: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для исследовательской деятельности детей.

Описание: Предлагаемый материал заинтересует детей 5-6 лет. Опытно - экспериментальная деятельность с водой обобщит понятие у детей о воде, о её свойствах.

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лёд).

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

- показать значение воды в жизни живой природы.

- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;

- активизировать словарь детей: существительные (лёд, дождь); глаголы (Замерзает, застывает); прилагательные (прозрачный, холодный);

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слаженно, в команде.

3. Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- стимулировать познавательную активность детей.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом

- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперёд ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребёнку капельку воды из пипетки)

- Что у вас на ладошках?

- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живёт?

2. Стихотворение о воде.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает,

На землю падает опять.

Модель глобуса

- Ребята посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода)

- Какого цвета больше на нём?

- Значит воды на нашеё планете больше, чем суши.

- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день?

Давайте подсчитаем: молоко, кефир, чай, компот, сок, бульон, какао, кисель и т. д.

Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд.

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вас окружает везде и всегда.

Это волшебница - наша вода!

- Ребята капелька покажет сейчас про себя фильм " Путешествие капельки воды"

2. Опытно - исследовательская деятельность детей.

Опыт №1. А какого цвета вода? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.

- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.

Опыт №2. Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)

- Какой лёд (твёрдый)

- Прокатите по столу! (скользкий)

- Приложите к щеке! (холодный)

Вывод: Вода превращается в лёд на холоде, а в тепле лёд тает и превращается обратно в воду.

3. Закрепление знания детей о значении воды.

Игра "Кому нужна вода".

4. Итог:

Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

- Во что вода может превращаться?

- Какими свойствами обладает? Молодцы!

(Ответы детей).

Капелька дарит на память своих подружек - "Капелек".

Дружите с ними и берегите их.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2020 в 19:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабанова (УИ 2095063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД