Наталья Кабанова
Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для исследовательской деятельности детей.
Описание: Предлагаемый материал заинтересует детей 5-6 лет. Опытно - экспериментальная деятельность с водой обобщит понятие у детей о воде, о её свойствах.
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лёд).
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы.
- познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;
- активизировать словарь детей: существительные (лёд, дождь); глаголы (Замерзает, застывает); прилагательные (прозрачный, холодный);
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать слаженно, в команде.
3. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- стимулировать познавательную активность детей.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом
- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперёд ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребёнку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живёт?
2. Стихотворение о воде.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает,
На землю падает опять.
Модель глобуса
- Ребята посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода)
- Какого цвета больше на нём?
- Значит воды на нашеё планете больше, чем суши.
- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день?
Давайте подсчитаем: молоко, кефир, чай, компот, сок, бульон, какао, кисель и т. д.
Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вас окружает везде и всегда.
Это волшебница - наша вода!
- Ребята капелька покажет сейчас про себя фильм " Путешествие капельки воды"
2. Опытно - исследовательская деятельность детей.
Опыт №1. А какого цвета вода? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.
- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.
Опыт №2. Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)
- Какой лёд (твёрдый)
- Прокатите по столу! (скользкий)
- Приложите к щеке! (холодный)
Вывод: Вода превращается в лёд на холоде, а в тепле лёд тает и превращается обратно в воду.
3. Закрепление знания детей о значении воды.
Игра "Кому нужна вода".
4. Итог:
Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
- Во что вода может превращаться?
- Какими свойствами обладает? Молодцы!
(Ответы детей).
Капелька дарит на память своих подружек - "Капелек".
Дружите с ними и берегите их.