МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Людмила Крайнюкова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему:

«Зимующие птицы»

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (зимующие птицы, карточки для игры «Считай и называй»

Ход занятия:

1. Игровой момент. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».

-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала

конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в

лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в

лес беда?

-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.

-Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу….

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)

-Что вы представляете, услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Чтение стихотворения, еще раз.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок….)

-Какая зима (холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная)

- Сейчас вы по очереди будете называть признаки зимы и передавать мяч

соседу.

*3има какая, если снег — снежная

*если мороз — морозная

*если ветер — ветреная

*если вьюга- вьюжная

(Вьюга - несильный ветер со снегом, метель - сильный снег с ветром, пурга-

очень сильный ветер и снег, снегопад - идет много снега.

2. Введение в тему

-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?

• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Какие это птицы. (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

3. «Угадай-ка»

1) Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

3) Она маленькая птичка,

И зовут ее….

(синичка)

4) Эта птица- непоседа

Одного с березой цвета

Кто это?

(сорока)

5) Носит серенький жилет,

Но у крыльев- черный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар

И кричат: кар-кар

(ворона)

Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т. д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.

4. Игра с мячом «Один- много»

- Давайте поиграем в игру с мячом «Один- много». Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь -снегирей

- голубь — голубей

- синица-синиц

сорока-сорок

ворона- ворон

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

6. Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Куда прилетают птицы зимой пообедать? (к кормушке)

-Назовите ласково:

*Кормушка - кормушечка

*Синица - синичка

*снегирь - снегиречек

*воробей - воробушек

*клюв - клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

* гнездо –гнездышко

7. Игра «Собери картинку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это…

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т. д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Сорока: - Ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в

лесу ведь лес зимой спит, и птицы улетают.

8. Итог :

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» Департамент образования города Москвы Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Видео и конспект НОД «Зимующие птицы» по программе «Югорский трамплин» в старшей группе Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь; • Уточнять и расширять знания о зимующих.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества»«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества» «Зимующие птицы» (Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением технологии «Сообщества») Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 00:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД