Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух»

Елена Вергун
Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме:«В здоровом теле, здоровый дух

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

с использованием технологии:

информационно-коммуникативной

Составила:

воспитатель ГБДОУ №65

Приморского района

Вергун Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2016

Образовательные задачи:

-расширить представление детей о здоровье;

- раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

-формировать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы.

Сюжетные картины к правилам, сюжетные картинки к правилам ЗОЖ, пазлы со спортивными атрибутами, муляжи продуктов, медицинские принадлежности, картинки (расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок, мыло, компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом образе жизни.

(Раздается стук в дверь. Входят Микробчики)

Микробчик «АХ»: Ах, как тут красиво. Нам так нравится. Мы хотим здесь остаться жить.

Воспитатель: А вы кто такие?

Микробчик «ОХ»: Ох, мы очень добрые, веселые, хорошие, а зовут нас Микробчики ОХ и АХ.

Микробчик «АХ»: Мы хотим с вами подружиться и остаться с вами. Возьмите нас в друзья.

Воспитатель: Вы знаете, микробчики, мы с ребятами ведём здоровый образ жизни, и нам с вами не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья.

Микробчик «ОХ»: Если вы ведёте здоровый образ жизни, то вы должны знать правила здорового образа жизни. Вы знаете правила ЗОЖ?

Дети: ДА

Микробчик «ОХ»: А это мы сейчас и проверим. Мы спрятали от вас 5 правил здорового образа жизни. Подготовили для вас задания, если вы их выполните, мы уйдём и не вернёмся.

Микробчик «АХ»: Если не разгадаете, то мы останемся у вас жить. Итак, первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Первая загадка

1. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Говорит дорожка «два вышитых конца»

Помойся ты немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в полдня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

3. Ускальзает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

5. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязную.

Им утрёт потоки слез,

Не забудем и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

(НА каждую отгадку Микробчики вывешивают картинки)

Микробчик «ОХ»: Ну что ж загадки отгадали, теперь легко сможете отгадать первое правило ЗОЖ.

(Показывается картинка, на которой изображена грязная и чистая девочка)

1. ПРАВИЛО –«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель: А сейчас дети вам прочитают стихотворения о чистоте.

1. Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет»Надо умыться»

Зеркало охнет: «Где же гребёнка?»

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него погляделась неряха.

2. Мойте руки и плоды, чтобы не было беды

Есть такие вирусы, вирусы-вридилусы.

Попадут ребёнку в рот- заболит от них живот.

Вот такие вирусы, вирусы – вридилусы.

Микробчик «ОХ»: Ох, с первым заданием вы справились, но у нас есть посложнее.

(Микробчики показывают, картинки с буквами А В С D.)

Микробчик «АХ»: Как вы думаете, что здесь зашифровано?

Дети: Витамины

Микробчик «ОХ»: Ох, ну раз вы такие умные и знаете что это витамины, то наверное знаете в каких продуктах они находятся?

Игра «Кто быстрее разложит продукты по буквам А В С»

Микробчик «АХ»: Сейчас мы проверим. (Проверяет)

Микробчик «ОХ»: Молодцы, справились. А теперь посмотрите на картинку и скажите второе правило ЗОЖ.

(Картинка Дети обедают)

2. ПРАВИЛО «Правильное питание»

Воспитатель: Микробчики, сейчас дети прочитают стихотворения про витамины.

1. Витамины в овощах,

Ягодах и фруктах.

Разобьют микробов в прах

Свежие продукты.

2. Где ж микробы – отступили

Мы их, братцы, победили!

Все здоровы ты и я

Витаминам всем УРА!

Микробчик «АХ»: Мы подошли к третьему правилу. Послушайте загадки

1. Руль колеса и педали

Транспорт для езды, узнали?

Тормоз есть, кабины нет

Мчит меня ….(ВЕЛОСИПЕД)

2. Круглый я, как шар земной

Все гоняются за мной.

Бьют ногами и руками

Убегаю я прыжками. (МЯЧ)

3. Есть у нас коньки одни

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (РОЛИКИ)

Микробчик «ОХ»: Вам предстоит собрать пазлы. Назвать их.

(На пазлах «Спортивные атрибуты для зимнего вида спорта».

Командам раздаются пазлы. Звучит музыка дети собирают.)

Микробчик «АХ»: А теперь давайте проверим, как ребята справились с заданием. Молодцы. Посмотрите на следующую картинку и вы узнаете третье правило ЗОЖ.

(Картинка «Дети занимаются спортом»)

3. ПРАВИЛО «Чтоб расти и закалятся – надо спортом заниматься»

Воспитатель: Дорогие, ОХ и АХ, мы с ребятами приглашаем вас сделать с нами зарядку.

Физкультминутка

Микробчик «АХ»:Дорогие ребята, мы подошли к четвёртому правилу ЗОЖ. Чтобы его отгадать вам нужно ответить на вопрос: Что такое Режим дня?»

Ответы детей.

Микробчик «ОХ»: А теперь вы должны разложить картинки режима дня по порядку. (Что сначала, что потом)

(Дети раскладывают картинки)

4. ПРАВИЛО «Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня»

Микробчик «АХ»: Ребята, чтобы угадать 5 правило ЗОЖ, вам нужно угадать профессию человека. (Вывешиваются картинки с атрибутами (Стратоскоп, шприц и т. д. Одна картинка лишняя. Дети должны найти лишнюю.)

Микробчик «ОХ»: Для чего это нужно и кому эти предметы принадлежат? Всё ли принадлежит доктору? Чем занимается ДОКТОР?

5. ПРАВИЛО: «Если ты заболел – обратись к врачу.»

Микробчик «АХ»: Ребята вы такие молодцы, всё знаете. Придётся с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины (Раздаёт фрукты). Можно их кушать, они сочные, сладкие.

Дети не кушают.

Микробчик «ОХ»: Почему вы не кушаете?

Дети: Потому что они грязные.

Микробчик «ОХ»: Ну что не удалось нам у вас остаться, значит все будут здоровы. Видно нерях, грязнуль искать нам придётся в другом детском саду.

Воспитатель: ОХ и АХ, а на прощанье я вас приглашаю вместе с ребятами посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья»

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «В здоровом теле здоровый дух» Задачи: • Формировать у детей представление о ЗОЖ. • Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. • Продолжать формировать.

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект: В здоровом теле-здоровый дух. Проектная карта Подготовительный этап • Определение наиболее интересующей детей области исследования. • Формулирование проблемы исходя.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В здоровом теле - здоровый дух!». Автор проекта: педагоги Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип: практико-оздоровительный. Срок: краткосрочный (2 неделя 17.10.16 – 28.10.16). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка»,.

Статья «В здоровом теле, здоровый дух» Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в образовательной области «Физическое развитие» - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Стенгазета «В здоровом теле — здоровый дух»Стенгазета «В здоровом теле — здоровый дух» Стенгазета разработана для участия в конкурсе "здоровая Россия" в рамках ДОУ. Здоровый образ жизни необходимо прививать с раннего детства,.

В здоровом теле — здоровый дух!В здоровом теле — здоровый дух! В июне этого года в нашем районе прошел республиканский фестиваль «Гармония движения» Целью мероприятия является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...