Наталья Бигонь
Конспект вечернего круга в подготовительной группе «Добрый вечер!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, пиктограммы с изображением эмоций (смайлики, стенд «Уголок настроения»
Ход:
Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Звучит колокольчик.
Воспитатель:
Колокольчик зазвучал – всех на вечерний круг позвал!
Посмотрите все вокруг –
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся
Публикация «Конспект вечернего круга в подготовительной группе „Добрый вечер!“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
И друг другу улыбнемся! (дети усаживаются в круг)
Воспитатель: Тик-так, тик-так- ходят часики вот так.
Стрелки тикали, ходили - время в вечер превратили.
Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер!
Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер! У меня в руках мячик – давайте будем передавать мячик по кругу и друг друга приветствовать (дети выполняют приветствие)
Воспитатель:
- Ребята, а как прошел ваш день? Что вас порадовало или огорчило сегодня?
Но помните правила ведения беседы вместе:
- говорит один - тот, у кого в руках мяч
- рассказывать интересно и коротко
- не перебивать друг друга
(Дети делятся новостями, передавая мяч)
Воспитатель: Дети, я очень хочу вместе с вами - рассмотреть вот такую ситуацию:
Мальчика Мишу - в игру не хотят принимать.
Игрушки вчера он забирал у друзей.
Ударил Наташу, дразнил всех детей.
Воспитатель:
- Почему дети отказались принять в игру Мишу? (ответы детей)
- Как вы думаете, правильно ли поступили его друзья? (ответы детей)
- Как "Миша" может загладить свою вину пред своими товарищами? (ответы детей)
-Давайте подскажем Мише, как нужно себя вести со своими друзьями? (ответы детей)
Игра «Доскажи словечко»
1. Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: … («Извини!»)
5. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: … («Прошу прощенья!»)
2. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей про булькала: … («Спасибо!»)
6. Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: … («Пожалуйста!»)
3. Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: … («Только после вас!»)
7. Запомнит драчун-забияка
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело игра и хоккей,
Соседей они превращают… в друзей.
4. Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: … («Доброго пути!»)
8. Да, здравствует вежливость и доброта!
Да, здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится…стыдится!
Воспитатель выкладывает на ковер пиктограммы с изображением эмоций.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить: кто как себя вел сегодня. Может, кто - то капризничал, злился или обижал своих товарищей.
А кто – то был веселый и делал добрые поступки. Подумайте над моими словами.
И пусть каждый из вас, честно оценит свое поведение сегодня веселым или печальным смайликом в «Уголке настроения».
Дети вывешивают смайлики. Дети самостоятельно делают вывод: каких же эмоций больше и что надо сделать, чтобы печальных смайликов больше не было на стенде (самостоятельные ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам, ребята собраться и пойти на вечернюю прогулку.
-Вы со мной согласны?