Получи документы

Конспект занятия «Великий День Победы» (старший дошкольный возраст)

Светлана Марьина
Конспект занятия «Великий День Победы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект «Великий День Победы»

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С. И.

Губахинский городской округ «город Губаха», 2020

Тема: «Великий День Победы».

Возрастная направленность : старший дошкольный возраст.

Публикация «Конспект занятия „Великий День Победы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к историческому прошлому своей страны, своего народа.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и систематизировать знание приобретенные в рамках

тематической недели День Победы;

• подвести к пониманию значения Дня Победы – 9 Мая в истории своей

страны, своего народа;

• сохранить и передать память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

Развивающие:

• развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны;

• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением,

принимать активное участие в диалоге.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, чувство глубокого уважения и

благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Через года, через века – Помните!».

Оборудование: аудио запись песни «Вставай, страна огромная», «День Победы»; аудиозапись с объявлением о начале и конце войны; стук метронома.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, памятников погибшим героям; беседы о воинах; разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о ВОВ; д. /и. «Военный транспорт «Собери картинку»; с. /р. игра «Мы военные»; п. /и. «Попади в цель», «Встречные перебежки».

Организационный момент.

(Активизация внимания детей. Воспитатель предлагает детям прислушаться к тихим окружающим звукам вокруг нас)

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна. Иногда нужно сделать паузу, и насладиться мирной тишиной, которая нас окружает. Слышите…., весенний легкий порыв ветерка за окном, щебет птиц, чьи-то неторопливые шаги по коридору, скрип двери, в соседней группе слышны голоса детей, звуки музыки и множество других звуков, которых вы никогда не замечали. Это звуки мирной тишины. Но так было не всегда.

Ход беседы.

(Беседа сопровождается слайдами кинохроники военных лет)

Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Такое тяжелое испытание выпало и на долю нашего народа. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: «Война! Война!». Слайд1 Эти слова нарушили мирную тишину миллионов людей. В одну секунду, в одно мгновенье всё оборвалось. По всей стране диктором Юрием Левитаном передавались по радио сообщения о начале войны.

(Воспитатель включает аудиозапись с объявлением о начале войны) Слайд2

Воспитатель. Люди стояли, молча слушали радио и плакали, каждый понимал, что на свете всё переменилось, и тревога встала над страной. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла на нашу землю. Ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять у нас нашу Родину, жизнь нашего народа. В знаете, кто напал на нашу страну? (ответы детей)С кем воевал наш народ? (ответы детей) Слайд3

На защиту своего Отечества, поднялся весь наш народ, от мала до велико, и все силы были направлены на отпор завоевателям. Слайд 4

(Воспитатель включает аудиозапись песни «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. После прослушивания песни воспитатель обменивается с детьми впечатлениями.)

Воспитатель. В дни войны эта песня была и оружием, и надеждой, и клятвой. Она объединила всех людей в тяжелое военное время. Как вы понимаете слова песни: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. С фашисткой силой темною, с проклятою ордой? (ответы детей) Слова в песни «Вставай» звучит как приказ, как призыв всему народу подняться на борьбу. Слайд 5 К чему эта песня призывает? (ответы детей) Песня была напутствием нашему народу, нашим солдатам, нашим воинам, нашим защитникам: «Встать на защиту Отечество!», «Встать на защиту Страны!». Слайд 6

Воспитатель. Кто знает, что такое война? (ответы детей) Война – это не только когда стреляют. Война – это страшное слово, потому что война – это боль, разруха, пепелища, потеря близких. Слайд 7 Эта была страшная и долгая война. Она длилась четыре года. Ее назвали Отече-ственной, кто знает почему? (ответы детей) Ещё и потому что нужно было защищать не только свою Родину, но и Отечество. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна, помните, как поё тся в песни: «За землю нашу милую, за наш большой союз». Кто напал на нашу страну? (ответы детей) С кем воевал наш народ? (ответы детей) Слайд 8

Воспитатель. Война наступила внезапно. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, внезапно напала на нашу страну. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Слайд 9 Немецкие самолеты стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Из - за этой внезапности наша Страна понесла огромные потери. Слайд10 Немцы захватывали город за городом, убивали людей. По всей стране, начался призыв в Красную Армию. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призывали на войну, чтобы защищать свою Родину. Слайд11 На фронт шли не только мужчины, но и матеря, девушки, старики и даже дети. «Родина-мать зовет! Все для фронта, все для победы — так звучали призывы военных лет для всех, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдать все силы на исполнение этих призывов. Слайд 12

Вы уже знаете, что война длилась, долгих четыре года – это тысяча четыреста восемнадцать дней. Все четыре военных года солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли и в этом им помогали труженики тыла, которые обеспечивали армию продовольствием, военную промышленность — сырьем, рыли окопы, строили оборонительные ограждения. Слайд13 У всех была огромная вера в Победу, именно вера давала силы жить, трудиться, бороться и побеждать нашему народу. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами Слайд14 И вот пришёл день, когда русская армия оказала сильнейшее сопротивление, чем предполагали немцы. Русские войска перешли в наступление, благодаря отважности и решимости, остановили победоносное шествие Гитлера по Европе, освободили захваченные территории, уничтожили немецкую армию, взяли Берлин, водрузили Красное «Знамя Победы» над Рейхстагом. Оно стало символом Победы. Слайд 15

(Воспитатель включает аудиозапись с объявлением об окончании войны)

Воспитатель. Утром 9 мая 1945 года советские граждане узнали из сообщения диктора Юрия Левитана о конце войны. Война была завершена победой советского народа. Подвиг нашего народа спасло человечество от немецко-фашистских варваров. Слайд 16

Воспитатель. В этом, 2020 году, 9 мая мы празднуем семьдесят пятую годовщину окончания Великой Отечественной войны. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Слайд 17

(Воспитатель читает стихотворение)

Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Солдаты мая, слава вам навеки,

От всех детей, от всего народа!

Спасибо вам за этот мир!

Давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за нашу Родину, за наше Отечество. Слайд 18

(Минута молчания, воспитатель включает стук метронома)

Воспитатель. Низкий поклон ветеранам, низкий поклон всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой.

(Дети склоняют головы перед светлой памятью, кто одержал эту Великую Победу! Слайд 19

Воспитатель. В День Победы в знак благодарности возлагают цветы к обелискам, мемориалы, памятникам, где люди поздравляют живых ветеранов и чтят память погибших воинов, встают в ряды «Бессмертного полка». Давайте и мы с вами поздравим ветеранов стихами.

(Дети читают стихи, во время рассказа на слайдах демонстрируются памятники и мемориалы героях ВОВ)

Воспитатель. Какие чувства вызвали у вас стихотворения, поделитесь своими впечатлениями. (ответы детей) Зачем мы обращаемся к литературным и музыкальным произведениям, которые хранят память войны и Великой Победы? (ответы детей) Мы, потомки тех, кто воевал и должны помнить об этом немеркнущем подвиге и передать следующим поколениям. Любите свою Родину, свою Страну. Растите честными, мужественными и смелыми. Слайд20

Воспитатель: Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, что мы помним, чтим и гордимся, подвигами наших героев войны. Хочу поделиться с вами такими ленточками. Когда вы с родителями пойдете на празднование Дня Победы приколите их в память о воинах, павших на поле войны.

(Звучит песня «День Победы», воспитатель раздает детям георгиевские ленточки)

Рефлексия. давайте мы вспомним, о каком событии истории нашей страны мы с вами сегодня говорили?

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Когда началась Великая Отечественная война?

Почему она так называется?

Какая страна начала войну?

Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?

Сколько лет длилась ВОВ?

Когда закончилась война? Кто победил?

Какое знамя было установлено в честь Победы?

На каком здании в Берлине было установлено Знамя Победы?

Почему нужно помнить про войну?

Кого мы благодарим в этот день и за что?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем! (С. Богомазов)

Я всех поздравляю с наступающим праздником Победы. Желаю всем только ясного неба над головой и много улыбок.

Литература:

1. Виноградова, Н. Ф. Наша Родина [Текст] / Н. Ф. Виноградова – М. : Просвещение, 1984. – 303 с.

2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

3. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : АРКТИ,2004. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Великий День Победы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 мая 2020 в 20:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Великий День Победы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марьина (УИ 2069583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД