МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР (5 фото)

Наталья Александровна Ушакова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обучение элементам грамоты.

Задачи:

- учить подбирать антонимы к словам;

- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

- закреплять навыки звукового анализа;

- учить детей анализировать группировать предметы;

- развивать у детей фонематический слух;

- развивать связную речь;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение;

- прививать интерес и любовь к родному языку.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Весёлые приключения не только для развлечения“ для детей с ФФНР» размещена в разделах

Оборудование:

Звуковые схемы к словам – кошка, шапка; звуковые схемы к словам со звонкими согласными – зонт, муха; геометрические фигуры с буквами (треугольники и круги) – слова «дом» и «жук»; игрушки – белка и заяц; карточки для игры «Найди лишний предмет»; игра «Сложи ромашку»; музыкальное сопровождение – муз. Железновой «У жирафов»; музыкальное сопровождение «Клоунада» (Чип и Дейл); медали по количеству детей; жетоны; цветные бумажки (синие и красные)+коробочка.

Ход занятия:

Дети заходят под весёлую музыку «В каждом маленьком ребёнке».

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие – занятие соревнование.

Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам я предлагаю такие: «Звуковички» и «Буквознайки». Также надо выбрать жюри, (жюри занимает свои места).

- В нашем соревновании 6 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.

Проведение конкурсов

(перед началом каждого конкурса звучит сигнал)

Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды выставляется наборное полотно, и готовятся два конверта – с набором разноцветных карточек.

- Каждая команда получит картинку с изображением и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – согласный. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: кошка, шапка.

- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «колокольчик», нужно определить какой звук звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность). Слова: муха, зонт.

«Передай игрушку»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, белка) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?

Конкурс второй «Родственные слова».

- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это – родственные слова. Сейчас мы потренируемся подбирать такие слова. У каждой команды есть игрушка (заяц, белка). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает жетон.

- Назови ласково, (зайчик, белочка)

- Чей хвост? (заячий; беличий)

- Детёныш? (зайчонок; бельчонок)

- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата, у белки – (бельчата)

- Мама зайчат? (зайчиха); Бельчат? (бельчиха)

Физкультминутка «У жирафов» (муз. Железновой).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Конкурс третий «Составь слово»

На доске помещаются разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

- Каждая команда должна собрать определённые фигуры, а затем из букв, написанных на этих фигурах, составить слово. Жетон получаем за правильный ответ. Итак, 1-я команда собирает все круги, а 2-я – все треугольники. Слова: жук, дом.

Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»

- Я буду каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.

Высокий - …

Широкий - …

Длинный - …

Хороший - …

Далёкий - …

Старый - …

Толстый - …

Умный - …

Весёлый - …

Добрый - …

Тяжёлый - …

Пустой - …

Сильный - …

Твёрдый - …

Конкурс пятый «Найди лишний предмет».

Цель: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.

- Нужно взять карточку найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс шестой «Сложи ромашку».

Цель: развивать слоговую структуру слова, формировать навыки деления слов на слоги.

- Ребята, каждая команда должна собрать ромашку из шести лепестков. Команда «Звуковички» собирают ромашку, где в слове один слог, а команда «Буквознайки» собирают ромашку, где в слове два слога.

Команда, которая правильно сложит ромашку, получит жетон.

Итог.

Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали командам (за 1 и 2 место).

Дети уходят под весёлую музыку «Клоунада».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР
Фото «Весёлые приключения не только для развлечения»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте  для детей с ФФНР - фото
Фото №1 Цель развитие лексико грамматических категорий и Фото №2 Обучение грамоте
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД