Получи документы

Конспект весенней прогулки в старшей группе

Жанна Тенищева
Конспект весенней прогулки в старшей группе

Программное содержание :

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с явлениями природы.

- Развивать познавательный интерес.

-Дать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

-в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

Публикация «Конспект весенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие» :

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

--развитие игровой деятельности;

Ход прогулки:

Художественное слово: Ласточка примчалась

Из – за бела моря.

Села и запела

Как февраль не злися,

Как ты, март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет.

Беседа: Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на нашем участке?

Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает

Когда это бывает?»

«Была белая да серая,

Пришла зелёная, молодая»

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку –

«Зима весну пугает, да сама таит?» Воспитатель (загадывает детям загадку) :

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна- красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.

Воспитатель продолжает беседу о весне. 1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечис­ лить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивает­ся к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы : подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)

2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.

Дети: Весна, ранняя весна.

Физкультминутка:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

«Весна, весна на улице…»

Наблюдение.

Цель: углубление представлений детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Вопросы детям:

-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

-Чем весной заняты птицы?

-Как люди помогают птицам?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.

Дид. упражнение «Чем похожи, чем отличаются» - сравнение грача, вороны, галки.

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Трудовая деятельность: Уборка участка, клумб.

Цель: Выполнить трудовые действия, видеть результат своего труда, умение работать в коллективе. Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель предлагает убрать сухие листья, взрыхлить землю, уборка участка выносным инструментом для труда (лопатки, грабли, тачки, веники)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая деятельность:

Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

К с\ р :«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.

Д\ и :лото «Кем быть», «Азбука», домино «Овощи, фрукты».

К п\и мячи, обручи, прыгалки.

Для самостоятельной художественной деятельности карандаши, фломастеры, раскраски, бумага.

Проводится индивидуальная работа по плану.

П\ и «Ловишка с именем» - развивать быстроту движений.

П\ и «Кто сделает больше прыжков» - развивать внимание прыгать при беге.

П\ и «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.

Д\ и «Зоологическое лото», «Домино»

С\ и «Ветлечебница», «Зоопарк», «Ферма»

Программное содержание :

Образовательная область «Познание» :

- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с явлениями природы.

- Развивать познавательный интерес.

-Дать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Образовательная область «Труд» :

-в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

Познавательная область «Физическая культура» :

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Познавательная область «Социализация» :

--развитие игровой деятельности;

Ход прогулки:

Художественное слово: Ласточка примчалась

Из – за бела моря.

Села и запела

Как февраль не злися,

Как ты, март не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет.

Беседа: Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на нашем участке?

Загадка: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает

Когда это бывает?»

«Была белая да серая,

Пришла зелёная, молодая»

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку –

«Зима весну пугает, да сама таит?» Воспитатель (загадывает детям загадку) :

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна- красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе.

Воспитатель продолжает беседу о весне. 1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечис­ лить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивает­ся к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы : подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)

2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.

Дети: Весна, ранняя весна.

Физкультминутка:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

«Весна, весна на улице…»

Наблюдение.

Цель: углубление представлений детей о птицах и их потребностях, развитие наблюдательности, воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам» и читает стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Вопросы детям:

-Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

-Чем весной заняты птицы?

-Как люди помогают птицам?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.

Дид. упражнение «Чем похожи, чем отличаются» - сравнение грача, вороны, галки.

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Трудовая деятельность: Уборка участка, клумб.

Цель: Выполнить трудовые действия, видеть результат своего труда, умение работать в коллективе. Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель предлагает убрать сухие листья, взрыхлить землю, уборка участка выносным инструментом для труда (лопатки, грабли, тачки, веники)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая деятельность:

Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

К с\ р :«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.

Д\ и :лото «Кем быть», «Азбука», домино «Овощи, фрукты».

К п\и мячи, обручи, прыгалки.

Для самостоятельной художественной деятельности карандаши, фломастеры, раскраски, бумага.

Проводится индивидуальная работа по плану.

П\ и «Ловишка с именем» - развивать быстроту движений.

П\ и «Кто сделает больше прыжков» - развивать внимание прыгать при беге.

П\ и «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.

Д\ и «Зоологическое лото», «Домино»

С\ и «Ветлечебница», «Зоопарк», «Ферма»

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у весенней природы» в старшей группе Шарифуллина Гульнара Илгизовна Конспект занятия «В гостях у весенней природы» старшая группа Цель:Продолжать воспитывать интерес,наблюдательность.

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег» Конспект проведения прогулки в старшей группе №6 «Любознайки». Подготовила и провела: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели» Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на карусели» Цель: реализация двигательной активности, через проведение развлекательной.

Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат» Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе (осадки, температура.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД