Лучший педагог года

Конспект занятия «Вежливые слова, хорошие поступки»

Наталья Карташева
Конспект занятия «Вежливые слова, хорошие поступки»

Интегрированные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова, хорошие поступки“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать использование вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Предварительная работа:

1. Изготовление пиктограмм с изображением радости и огорчения.

2. Подготовить декорации для сюжетов: «Хороших и плохих поступков», «Страны добра».

3. Изготовление карточек с поступками (хорошими и плохими).

4. Повседневная работа по воспитанию вежливости у детей.

5. Чтение произведений: В. Осеевой, С. Маршака и др.

6. Заучивание стихов, прослушивание песен о вежливости.

7. Изготовление конверта с надписью.

Материал: солнышко с лучиками, тучи, облака. Цветы, пиктограммы, флешка с записью музыки «Мы едем, едем, едем.», «Дорогою добра», ноутбук, декорации деревьев.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в группу, встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н. Красильников)

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся.

Доброе утро, уважаемые гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день. Вы знаете, что произошло? (Ответы детей). В нашем детском саду Фея Тьмы похитила добрые, вежливые слова и хорошие поступки. Дети стали не послушными, мальчики обижают девочек, дети не слушают воспитателей, грубят родителям. Посмотрите, солнышко спряталось за тучу.

Чтобы исправить ситуацию предлагаю отправиться в путешествие в страну Добра и Вежливости. В этой стране вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. Вы согласны отправиться в путь?

Дети: да

Воспитатель: Тогда занимайте места, поезд отправляется.

(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка….

Воспитатель: Первая остановка - «Невежливая вежливость».

(Выходит Петрусь).

Воспитатель: Здравствуй мальчик, ты кто?

- Я Петрусь.

Инсценировка стихотворения:

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость берусь.

Буду всех благодарить,

Первым «Здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке,

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Петрусь как заорет:

С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок! –

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку…

- Как невежлива девчонка!

Нес учитель стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, учитель закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Воспитатель: Какие вежливые слова произносил Петрусь? (Доброе утро, извините, добрый вечер).

Воспитатель: Можно ли назвать Петруся вежливым, ведь он употреблял в своей речи вежливые слова? (Нет. Поступки его были не красивые, не правильные).

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Петрусю? (Он должен извиниться, знать где и как употреблять вежливые слова).

Воспитатель: Чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи «Вежливые слова»? (Нет).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как нужно употреблять вежливые слова?

Дети: (Нужно сначала подумать – уместны ли твои слова, нужны ли они в данной ситуации, а потом только говорить и что - то делать).

Воспитатель: Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их. Правильно, в •зависимости от той или иной ситуации, в которой вы находитесь. Вот что значит быть вежливым.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Приготовили бинокли. Посмотрите на право, посмотрите на лево. Что это там впереди? Я вижу две полянки: одна с цветочками, другая – с тучками. Давайте подойдем поближе.

Воспитатель: Это вторая остановка: «Хороших и плохих поступков».

Дети подходят к столам («полянкам»).

Воспитатель: Сейчас я каждому раздам карточки, вы внимательно посмотрите, подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочками, а плохие – на тучку. Воспитатель: Ребята, что такое хорошие поступки?

Дети: Это когда помогаешь другим в сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим тебя людям, ведёшь себя правильно по отношению к окружающим тебя людям.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков и помещают их на полянки.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Физкультминутка:

Присели, быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.

В. Вот мы и добежали до остановки «Наше настроение».

Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение?». Пройдите пожалуйста к столикам, на которых лежат карточки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Перед вами смайлики - на одном изображено хорошее настроение, а другом смайлике плохое настроение. Предлагаю поднять соответствующий смайлик после заданного вопроса, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- С каким настроением ты едешь отдыхать?

- Идешь к зубному врачу?

- Встречаешь друзей?

- Упал в лужу?

- Слушаешь сказку?

- Смотришь на свои испачканные брюки?

- Мажешь зелёнкой разбитое колено?

- Получаешь подарки?

- Идешь в детский сад?

Да, настроение у вас действительно хорошее. Ребята в стране «Добра и Вежливости», все очень вежливые, а вы знаете вежливые слова?

Дети: да, знаем.

Воспитатель: Вот сейчас я и проверю. Мы продолжаем путешествие на космолете. В путь.

Дети подходят к обручам, которые лежат на ковре, занимают места в «космолете» и со звуками «ЖЖЖЖ – «летят».

Воспитатель: Помогите мне вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Нечаянно толкнули Витю и сказали (извините)

Когда нас бронят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Во всех странах на прощанье говорят всем (До свиданья)

Молодцы, сколько добрых, вежливых слов вы знаете!

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком?

Дети: туча исчезла.

Воспитатель: Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Стихи: Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчё лку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов!

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбаться вам спешат.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Мы говорили о вежливости, добре, добрых делах. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Солнышко приготовило для вас сюрприз. Воспитатель достает конверт с надписью:

Правила, которые необходимо соблюдать, для того добрым и вежливым.

- Будь щедрым!

- Будь бережливым!

- Будь трудолюбивым!

- Будь аккуратным!

- Будь любознательным!

- Помогай маленьким!

- Защищай слабых!

- Уважай взрослых!

- Будь вежливым и гостеприимным!

- Будь смелым!

- Будь честным!

- Слушай старших!

Воспитатель: В минуту расставания всем скажем «До свидания! Всем спасибо за внимание».

Список используемой литературы:

О. Ю. Безгина Речевой этикет старших дошкольников. – М. : Мозайка, 2004.

О. А. БелобрыкинаРечь и общение. – Ярославль: Академия развития, 1998.

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп--- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада (второй младшей, средней, старшей). М. : Мозаика- Синтез, 2007

О. Н. Демидова Будьте вежливы всегда! – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

Т. А Шорыгина. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливые слова, хорошие поступки»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 21:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД