МААМ-картинки

Конспект занятия в форме викторины «Скоро в школу»

Загартдинова Ирина Юрьевна
Конспект занятия в форме викторины «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная викторина «Скоро в школу»

Цели:

Образовательные :

Расширить представление детей о школе, о предметах необходимых первокласснику,закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание,учить использовать свои знания для решения проблемных задач

Развивающие:

Развивать логику. внимание. мышление

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга. находить общее решение.

Публикация «Конспект занятия в форме викторины „Скоро в школу“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, картинки «Найди предметы».набор цифр и букв. магнитные доски. контейнеры с ключами (металлический и из пенопласта,магниты, вода,запись песни «Учат в школе»

Предварительная работа: чтение художественной литературы про школу.

Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)

Вход детей. приветствие гостей

Ведущий Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы будете певоклассниками. Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – интеллектуальную викторину, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!-выборы капитанов

Команда «Знайки»

Девиз: «Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!»

Команда «Почемучки»

Девиз: «Мы - пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый-

Помогает нам расти!

Команды садяться на стульчики

Входит Незнайка с ранцем за спиной.

Ведущий: Незнайка, здравствуй.

Куда ты собрался?

Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

Ответы детей

Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.

Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Представление жюри-(карты жюри).

За правильный ответ команда получает фишку.

Разминка1 фишка -1 бал

Вопросы для команды «Знайки» :

1. Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

2. Кем была корова в детстве?

3. Кто или что может быть горячим?

Вопросы для команды «почемучки» :

1. Какой месяц открывает весну?

2. Кем была собака в детстве

3. Кто или что может быть холодным

-Итак, разминка закончена!

Приступаем к нашей викторине!

Сейчас мы с вами будем собирать в школу…. отгадайте загадку:

Новый дом несу в руке

,двери дома на замке

А живут в доме том

Книжки ручки и альбом.

1. «СОБИРЕМ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ» загадки. - (презентация с отгадками –фишки)

.№1

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом! (букварь)

№2

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Линейка

№1

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

Пенал

№2

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь

№1

Ошибку исправить он мне помогает

И осторожно в тетрадке стирает. (Ластик)

№2

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: “Мама, подпиши!”

Дневник

№1

В нем я рисую

То речку, то дом.

Вы угадали?

Ведь это. (альбом).

№2

Я стараюсь от души:

Рисую ягоды лесные.

Помогут мне карандаши,

Но не простые, а. (цветные).

2. Конкурс капитанов

--- задание «Зашифрованное слово».

(У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слова-школа, пенал)

Остальная команда---задание «Логические цепочки»

--- 3 задание. “Когда это бывает?”

Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.

Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону

Физминутка :

В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду! (загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

4 задание.»Веселые задачки»-решение на доске

5 задание –«Достань ключ»

Кусочки пенопласта,ключ из пенопласта, контейнер,бутылка с водой

Метал. Ключ, магнит, металлические предметы,контейнеры

Задание 6. «Задания для супердошколят»-карточки «Найди предметы»

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: На викторине мы сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

Рефлексия: Интерьвью у детей (микрофон звездочки)

Итог: В. : - Какие задания показались наиболее интересными?

-вам понравилось?

- Какое задание показались наиболее сложным?

- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Самооценка:

А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме викторины «Скоро в школу»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме викторины «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Загартдинова Ирина Юрьевна (УИ 2307457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД