Получи документы

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье! …»

Балтрушина Анна Степановна
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье! …»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптурах. Вспомнить имена великих архитекторов.

2. Вызвать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Материал:

Публикация «Конспект викторины для детей подготовительной группы „Люблю тебя, Петра творенье!…“» размещена в разделах

Мультимедийный центр, мольберт, магнитофон аудиозапись О. Кваша " Санкт- Петербург" Д. Рогозин " Петербург золотая мечта", фотографии, иллюстрации с изображением города Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

Выездная экскурсия по городу,

рассматривание иллюстраций и чтение книг о Санкт-Петербурге: «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева; «Санкт-Петербург» В. Воскобойников,

рассматривание фото иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга,

беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Беседа по теме «Моя малая Родина» беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

Конструирование из строительного материала «Строим Санкт-Петербург», использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»,

зарисовки, обводки по данной теме,

аппликация «Мой город»,

беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах нашего города.

Ход викторины:

Дети предварительно поделены на две команды.

Воспитатель: Приветствую Вас! Сегодня участвуют две команды, приветствуем - команда «Львы» и команда «Сфинксы».

Мы сегодня здесь неслучайно собрались! Ребята, нас ждет интереснейшая игра - викторина, где вы можете показать не только свои знания о нашем городе, но и решать трудные примеры и даже стать ненадолго архитекторами.

Мы уже проводили с вами викторины, напомню правила.

Я, как ведущая викторины буду задавать вопросы, принимается только один ответ команды, из чьей команды участник первый поднимет руку и даст правильный ответ, на заданный вопрос, получает балл, если эти правила будут не соблюдены, ответ не защитывается. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

Воспитатель:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей.

Воспитатель: Ребята, кто автор этого стихотворения?

О чем оно. Докажите это словами из текста.

Входит Петр I со словами : Я прибыл к вам на машине времени, а у Вас такие пробки, кареты без лошадей везде стоят, едва добрался. Гляжу, вы тут вопросы решаете сложные! А на мои сможете дать ответ?

Петр I : Чада мои, мостов понастроили, да какие они чудные, как же кораблям теперь ходить?

Воспитатель: скажите государю, в чем особенность мостов?

Показываю слайды разводных мостов.

Воспитатель: как называется мост под № 4, 3, 2 ,1

(Александра Невского мост, Финляндский железнодорожный мост,

Большеохтинский мост, Дворцовый мост.)

Петр I : А по плечу ли вам моя загадка?

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

После ответа детей, на экране появляются 5 разных оград, и дети должны найти нужную ограду Летнего сада.

Петр I : А так же ли вы сильны в арифметике?

Воспитатель: Решите математическую цепочку, которая написана на мольберте. Если вы правильно решите примеры, то узнаете, сколько коней украшают Аничков мост? (Двум командам даётся два разных примера и они решают их. Ребята выходят по очереди решать пример.) (Ответ 4 скульптуры “Укротители коней”)

1) 10 - 3 =? +1 =? - 4 = ?

2) 7+3 =? - 5 =? - 1 =?

Воспитатель: просим Вас, милостивый государь, присоединяйтесь к нам! (Все вместе)

Физминутка "Мосты"

Мы пойдем сейчас гулять

И начнем мосты считать.

Над красавицей Невой

И любой другой рекой.

Вы, ребята, не зевайте

Быстро мостик называйте.

Петр I : Первые буквы слов запишите в клетки. И тогда прочтете вы названия корабля Российского, историей славного.

Воспитатель: Запишите в клеточки первые буквы слов, изображенных на картинках, и вы узнаете название корабля российского флота, ставший музеем.

(арка, река, остров, ростра, вокзал, адмиралтейство) (АВРОРА)

Петр I : Чада мои, много я позвал из стран заморских мастеров по строительному делу, чтобы град наш лучший был!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много зданий, поражающих своей красотой работы величайших архитекторов - мастеров своего дела.

Каких архитекторов вы знаете?

Перечисляют (Фальконе, Захаров, Трезини, Клод, Карл Росси.)

Воспитатель выставляет слайды.

Петр I : Лепота то какая, красота.

Воспитатель: Государь, ребята тоже умеют строить, но пока только из конструктора. Какое ваше пожелание?

Петр I : Соорудите мне такую постройку, чтобы град наш краше стал!

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы, давайте выполним просьбу государя!

Дети строят из конструктора постройку по замыслу.

Далее постройки оцениваются жюри.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно вы отвечали на вопросы!

ПетрI : Да, вижу я, что с такими замечательными ребятушками, я могу быть спокоен за будущее моего города. Пора отправляться мне назад. Где моя машина времени! Прощайте!

Воспитатель: Уважаемое жюри, прошу Вас объявить итоги викторины!

Жюри подводит итоги, после чего происходит награждение участников.

Публикации по теме:

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!» Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье! …»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье! …»» (включая файлы) размещена пользователем Балтрушина Анна Степановна (УИ 67854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД