МААМ-картинки

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»

Балтрушина Анна Степановна
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»

Цель:

Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптурах. Вспомнить имена великих архитекторов.

2. Вызвать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Материал:

Публикация «Конспект викторины для детей подготовительной группы „Люблю тебя, Петра творенье!“» размещена в разделах

Мультимедийный центр, мольберт, магнитофон аудиозапись О. Кваша " Санкт- Петербург" Д. Рогозин " Петербург золотая мечта", фотографии, иллюстрации с изображением города Санкт-Петербурга.

Предварительная работа:

Выездная экскурсия по городу,

рассматривание иллюстраций и чтение книг о Санкт-Петербурге: «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева; «Санкт-Петербург» В. Воскобойников,

рассматривание фото иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга,

беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Беседа по теме «Моя малая Родина» беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

Конструирование из строительного материала «Строим Санкт-Петербург», использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга»,

зарисовки, обводки по данной теме,

аппликация «Мой город»,

беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах нашего города.

Ход викторины:

Дети предварительно поделены на две команды.

Воспитатель: Приветствую Вас! Сегодня участвуют две команды, приветствуем - команда «Львы» и команда «Сфинксы».

Мы сегодня здесь неслучайно собрались! Ребята, нас ждет интереснейшая игра - викторина, где вы можете показать не только свои знания о нашем городе, но и решать трудные примеры и даже стать ненадолго архитекторами.

Мы уже проводили с вами викторины, напомню правила.

Я, как ведущая викторины буду задавать вопросы, принимается только один ответ команды, из чьей команды участник первый поднимет руку и даст правильный ответ, на заданный вопрос, получает балл, если эти правила будут не соблюдены, ответ не защитывается. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

Воспитатель:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей.

Воспитатель: Ребята, кто автор этого стихотворения?

О чем оно. Докажите это словами из текста.

Входит Петр I со словами: Я прибыл к вам на машине времени, а у Вас такие пробки, кареты без лошадей везде стоят, едва добрался. Гляжу, вы тут вопросы решаете сложные! А на мои сможете дать ответ?

Петр I: Чада мои, мостов понастроили, да какие они чудные, как же кораблям теперь ходить?

Воспитатель: скажите государю, в чем особенность мостов?

Показываю слайды разводных мостов.

Воспитатель: как называется мост под № 4, 3, 2 ,1

(Александра Невского мост, Финляндский железнодорожный мост,

Большеохтинский мост, Дворцовый мост.)

Петр I: А по плечу ли вам моя загадка?

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

После ответа детей, на экране появляются 5 разных оград, и дети должны найти нужную ограду Летнего сада.

Петр I: А так же ли вы сильны в арифметике?

Воспитатель: Решите математическую цепочку, которая написана на мольберте. Если вы правильно решите примеры, то узнаете, сколько коней украшают Аничков мост? (Двум командам даётся два разных примера и они решают их. Ребята выходят по очереди решать пример.) (Ответ 4 скульптуры “Укротители коней”)

1) 10 - 3 =? +1 =? - 4 = ?

2) 7+3 =? - 5 =? - 1 =?

Воспитатель: просим Вас, милостивый государь, присоединяйтесь к нам! (Все вместе)

Физминутка "Мосты"

Мы пойдем сейчас гулять

И начнем мосты считать.

Над красавицей Невой

И любой другой рекой.

Вы, ребята, не зевайте

Быстро мостик называйте.

Петр I: Первые буквы слов запишите в клетки. И тогда прочтете вы названия корабля Российского, историей славного.

Воспитатель: Запишите в клеточки первые буквы слов, изображенных на картинках, и вы узнаете название корабля российского флота, ставший музеем.

(арка, река, остров, ростра, вокзал, адмиралтейство) (АВРОРА)

Петр I: Чада мои, много я позвал из стран заморских мастеров по строительному делу, чтобы град наш лучший был!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много зданий, поражающих своей красотой работы величайших архитекторов - мастеров своего дела.

Каких архитекторов вы знаете?

Перечисляют (Фальконе, Захаров, Трезини, Клод, Карл Росси.)

Воспитатель выставляет слайды.

Петр I: Лепота то какая, красота.

Воспитатель: Государь, ребята тоже умеют строить, но пока только из конструктора. Какое ваше пожелание?

Петр I: Соорудите мне такую постройку, чтобы град наш краше стал!

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы, давайте выполним просьбу государя!

Дети строят из конструктора постройку по замыслу.

Далее постройки оцениваются жюри.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно вы отвечали на вопросы!

ПетрI: Да, вижу я, что с такими замечательными ребятушками, я могу быть спокоен за будущее моего города. Пора отправляться мне назад. Где моя машина времени! Прощайте!

Воспитатель: Уважаемое жюри, прошу Вас объявить итоги викторины!

Жюри подводит итоги, после чего происходит награждение участников.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект на тему "Город наш Санкт-Петербург" (для детей старшего дошкольного возраста) Название проекта: "Город наш Санкт-Петербург".

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 00:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД