МААМ-картинки

Конспект викторины «Посиделки у Маши» для детей старшего дошкольного возраста

Кетько Любовь
Конспект викторины «Посиделки у Маши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №53 комбинированного вида

Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи:

- уточнение и активизация словаря по теме «Русские народные сказки»;

- совершенствование умение понимать иносказательного смысла загадок без использования наглядной опоры;

- совершенствование навыка согласования слов в предложении;

Публикация «Конспект викторины „Посиделки у Маши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи (употребление и образование притяжательных прилагательных; образование прилагательных от существительных, образование новых слов с помощью увеличительного суффикса);

Развивающие:

- совершенствование навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, стереогноза.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества в игре, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Форма мероприятия: коррекционное занятие - викторина.

Оборудование:

ТСО:

- музыкальный центр.

- Музыкальное произведение «»

- Кукла «Маша»

- Картины - разрезные с героями русских народных сказок

- Конверты с заданиями

- Коробка «Почта России»

- Мнемотаблицы

- Картина «Спрятанный фрагмент сказки»

- Мяч

- Морковки по количеству детей 6щт.

- Стулья по количеству детей 6 шт.

- Магнитная доска

- Маски – шапочки

- Магниты с изображениями : лиса, заяц, медведь, волк, кот, Маша

- Волшебный мешочек с игрушками (волк, лиса, собака, ежик, заяц, мышка)

- Сундучок

- Медали по количеству детей

Предварительная работа:

Рассматривание картин- иллюстраций разных художников иллюстраторов; Чтение русских народных сказок : Маша и медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Рукавичка, Лисичка сестричка и серый волк, Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди, Кот петух и лиса, Жихарка, Колосок, Петушок и бобовое зёрнышко, Лисичка со скалочкой, Котофей Иванович, Заяц хваста, Теремок, Колобок, Бычок смоляной бочок; разучивание и обыгрывание потешек с героями сказок. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» театр настольный, кукольный; Изготовление шапочек – масок героев сказок; Художественная деятельность: рисование «Мая любимая сказка», аппликация «Заяц хваста», оригами «Теремок», «Мой любимый герой» из листьев, лепка с использованием природного материала (жёлуди, каштаны) «Кот петух и лиса», "Лепит, лепим колобка". Конструирование из крупного строителя" Домик для лесных жителей"

Изучение и работа с мнемотаблицами; беседы с детьми на тему «Чему нас учат сказки». Совместная деятельность с родителями: изготовление книжек малышек – «Добрые сказки». Изготовление стен-газеты «Любим мы в театр играть».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Хотите узнать, кто нас пригасил?

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто это.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно, это Маша. Посмотрите, вот и Машин дом.

Маша (воспитатель) : Здравствуйте, я вас очень ждала в гости. Проходите, садитесь, сейчас мы будем пить чай.

Маша (воспитатель) : Вот вам чашки. А вы знаете, в старину на посиделках, дети играли в разные игры. А давайте, мы устроим посиделки с играми. Хотите?

Маша (воспитатель) : Я с моими лесными друзьями придумали игру- викторину. Вы знаете, что это такое?

Маша (воспитатель) : Правильно. Начнем игру?

Маша (воспитатель) : Для викторины я попросила всех своих друзей прислать свои вопросы. Вот они. За каждый правильный ответ вы будете получать бал! Чем больше балов, тем ближе победа!

Маша показывает коробку с вопросами.

Маша (воспитатель) : Каждый по очереди берет конверт с вопросом, и вы вместе ищите ответы.

Маша (воспитатель) : Вы догадалось от кого вопрос?

Маша (воспитатель) : Да. А вот и вопрос.

Воспитатель достает из конверта лист с вопросом, зачитывает его.

Маша (воспитатель) : Я кот. Я очень люблю сказки, вот вам герои сказок. Вы их портрет соберите, и в каких они сказках встречаются, скажите.

Воспитатель достает из конверта «разрезные картинки».

Маша (воспитатель) : Правильно! Вот вам первый бал!

На магнитную доску ребенок приклеивает изображение кота - бал.

Маша (воспитатель) : Вы догадалось от кого вопрос?

Маша (воспитатель) : Да. А вот и вопрос.

Воспитатель достает из конверта лист с вопросом, зачитывает его.

Маша (воспитатель) : Вот вам прятки.

На картинки посмотрите, чьи слова определите. Маску надевайте и наш ребус отгадайте.

(мнемотаблицы) Воспитатель достает сундучок в нем лежат маски.

Маша (воспитатель) : Отгадали лесные ребусы-загадки! Вот за правильный, творческий ответ вам второй бал!

На магнитную доску ребенок приклеивает изображение ежа - бал.

Маша (воспитатель) : Вы догадалось от кого вопрос?

Маша (воспитатель) : Да. А вот и вопрос.

Воспитатель достает из конверта лист с вопросом, зачитывает его.

Маша (воспитатель) : Вот волшебный мешок. Героя в нем возьми и всем его изобрази. Подбери как можно больше слов, какой герой.

Дети сидят за столом.

Маша (воспитатель) : Правильно! Вот вам бал!

На магнитную доску ребенок приклеивает изображение медведя - бал.

Маша (воспитатель) : Вы догадалось от кого вопрос?

Маша (воспитатель) : Да. А вот и вопрос.

Воспитатель достает из конверта лист с вопросом, зачитывает его.

Маша (воспитатель) : Я заяц- длинные уши. Я очень люблю танцевать. С морковкой под музыку спляши и ее не урони.

Воспитатель ставит корзину с морковками

Маша (воспитатель) : Правильно все выполнили. Морковки не потеряли.

Вот вам бал!

На магнитную доску ребенок приклеивает изображение зайца - бал.

Маша (воспитатель) : Вы догадалось от кого вопрос?

Маша (воспитатель) : Да. А вот и вопрос.

Воспитатель достает из конверта лист с вопросом, зачитывает его.

Я прислала вам картинки, но не простые, они с загадкой. Отгадайте, что за сказка изображена. Если правильно ответите, то картинка исправиться.

Воспитатель достает черно-белое изображение сказок.

Маша (воспитатель) : Правильно! Вот вам бал!

На магнитную доску ребенок приклеивает изображение лисы - бал.

Маша (воспитатель) : Вы догадалось от кого вопрос?

Маша (воспитатель) : Правильно это я. А у меня вопросы по всем сказкам. Вставайте на ковер. И внимательно слушайте.

Закончи предложение.

Воспитатель достает мяч для игры.

Как заканчивается знаменитая фраза лисицы: «Мерзни, мерзни, …»

«У лисы избушка была ледяная, а у заюшки…»

Как пела лиса петушку? «Петушок, петушок выгляни в окошко ….»

«Не садись на пенёк, не ешь …»

«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по….»

«Бычок смоляной ….»

Маша (воспитатель) : Правильно! Вот вам последний бал нашей викторины!

На магнитную доску ребенок приклеивает изображение Маши - бал.

Маша (воспитатель) : Вам понравилась наша викторина?

Маша (воспитатель) : Посмотрите, сколько вы набрали балов!

Маша (воспитатель) : На этом наша викторина закончилась, но я хочу вам вручить подарки за правильно выполненные задания.

Маша (воспитатель) достает подарки медали с надписью «Знаток сказок».

Маша (воспитатель) : Мне пора с вами попрощаться.

Маша уходит.

Воспитатель: Расскажите, а где вы сегодня были?

Воспитатель: Что вы у Маши делали?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в викторине?

Воспитатель: Наша игра закончилась. Нам пора возвращаться в группу.

Примерные ответы детей : Здравствуйте!

Дети: Да.

Дети: Это Маша и три медведя.

Дети проходят к столу, за которым сидит Маша.

Дети: Здравствуй, Маша!

Дети рассаживаются за стол.

Дети: Да хотим.

Дети: Это игра, где нужно отвечать на вопросы.

Дети: Да

Первый ребенок достает конверт из коробки. На конверте нарисованы усы кота и хвост.

Дети: Это от кота, здесь кошачий хвост и усы.

Дети на полу собирают изображения героя из частей.

Дети: У меня петух. Он встречается в сказках: Заюшкина избушка; Кот, петух и лиса.

У меня Аленушка. Она встречается в сказках: Аленушка и братец Иванушка; Гуси- лебеди.

У меня кот. Он встречается в сказках: Кот в сапогах; Кот и лиса.

У меня лиса. Она встречается в сказках : Колобок; Теремок.

У меня Иван-царевич. Он встречается в сказках: Царевна- лягушка; Иван-царевич и серый волк.

У меня заяц. Он встречается в сказках: Палочка выручалочка; Мешок яблок.

Второй ребенок достает конверт из коробки. На конверте нарисованы иголки ежа.

Дети: Это от ежа, здесь иголки.

Дети выбирают самостоятельно маску-шапочку героя и мнемотаблицу. Дети сидят на полу.

Дети:

-У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубищи; я никого не боюсь!

-Не садись на пенёк, не ешь пирожок- неси бабушке, неси дедушке!

-Петушок, петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелковая бородушка; выгляни в окошко - дам тебе горошка!

-Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик, братик, помоги!

-Я колобок, колобок! Я от бабушки ушёл! Я от дедушки ушёл! Я от зайца ушёл! Я от волка ушёл! А от тебя, медведь, и подавно уйду!

-Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Третий ребенок достает конверт из коробки. На конверте нарисованы уши медведя и бочка меда.

Дети: Это от медведя, здесь медвежьи уши и бочка меда.

Дети по очереди достают из мешка героя и изображают его характерные повадки. Затем подбирают прилагательные.

Дети: Лиса - хитрая, рыжая, умная.

Волк – серый, голодный, злой.

Медведь – большой, бурый, неуклюжий, справедливый.

Заяц –быстрый, белый, трусливый.

Собака – смелая, заботливая, быстрая

Четвертый ребенок достает конверт из коробки. На конверте нарисованы заячьи уши.

Дети берут по морковке. Звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем.

Пятый ребенок достает конверт из коробки. На конверте нарисован лисий хвост.

Дети: Это от лисы, здесь лисий хвост.

Дети сидят за столом.

Дети рассматривают изображения.

Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». Тут нарисован заяц и избушки.

- Это сказка «Рукавичка». Тут изображена мышка и рукавичка.

- Это сказка «Кот, лиса и петух». Тут нарисованы все герои.

Шестой ребенок достает конверт из коробки. На конверте нарисован красны платочек.

Дети : Это от тебя Маша.

Дети: волчий хвост

Дети: лубяная

Дети: дам тебе горошка

Дети: пирожок

Дети: закоулочкам

Дети: бочок

Дети: да

Дети: Шесть балов

Дети: До свидание.

Дети: Мы были у Маши в гостях.

Дети: Играли в викторину.

Дети: Собирать пазлы.

Изображать животных.

Волшебный мешочек.

Медали.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект досуга «Святочные посиделки» для старшего возраста Цель. Расширять представления детей о народных обычаях, традициях и праздниках Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Привлечь.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Посиделки у Маши» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 19:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Посиделки у Маши» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кетько Любовь (УИ 1666472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД