Папки-передвижки

Конспект викторины для старшего дошкольного возраста «Я имею право»

Елена Горушкина
Конспект викторины для старшего дошкольного возраста «Я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины

для старшего дошкольного возраста

«Я имею право…»

Программное содержание:

• Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Публикация «Конспект викторины для старшего дошкольного возраста „Я имею право“» размещена в разделах

• Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

• Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности.

• Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

• Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Словарная работа:

«Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, права, обязанности.

Материал:

Конверт, в котором находится свидетельство о рождении. Сердечко. Букварь. Домик, иллюстрации к сказкам. Трафареты – символы: красные сердечки, эмблемы команд: «солнышко» и «капелька».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правах, знакомство с символами прав. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка». Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси — лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Золушка».

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом. Здороваются с гостями.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему : «Я имею право».

Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Солнышко» и «Капелька».

За правильные ответы вы будете получать символы — «сердечки». В конце конкурса подсчитаем у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.

Я предлагаю вытянуть карточки и узнать, в какой команде вы оказались.

А теперь прошу команды занять свои места.

Итак, приступаем к выполнению заданий.

I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Внимание на картинки. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

Вопрос I команде:

Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

Вопрос II команде:

Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

Вопрос I команде

Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

Вопрос II команде

Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

Вопрос I команде

Сказка «Маша и Медведь» (нарушено право на свободу, нарушил это право медведь). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

Вопрос II команде

Сказка «Три поросенка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

С этим заданием команды справились.

II задание: «Волшебный сундучок» (вношу под музыку).

У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

а) Инструмент доктора. Ребята, скажите, а кому он принадлежит? (ответы детей). О каком праве идет речь? (право на медицинское обслуживание). Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».

б) Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Что значит забота? Кто заботится о вас?

За правильный ответ команде «сердечко».

в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? праве на образование). Почему это право необходимо?

За правильный ответ команде «сердечко».

г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).

За правильный ответ команде «сердечко».

III задание: «Физкультминутка»

Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).

Мы активно отдыхаем-

То встаем, то приседаем-

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать

(Приседания)

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой)

Вертим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.

(Вращение туловищем)

Отдохнули – и за дело,

Снова мы на стулья сели.

(Дети садятся на стулья)

Скажите, о каком праве идет речь? (право на отдых)

Молодцы, ребята!

IV задание: «Чья команда дружней и быстрей справится с заданием».

«Собери картинку» : собрать из частей право и назвать его.

Чья команда быстрее выполнит задание, получит «сердечко».

V задание: «Обведи по точкам»

В этом задании нужно обвести слово по точкам и прочитать его. Ребята, что написано у вас на листочках? (имя). Скажите, где записано ваше фамилия, имя и отчество, когда вы родились? (в свидетельстве о рождении). Ребята, о каком праве идет речь?

За правильный ответ команде «сердечко».

Подсчитываем количество «сердечек» у каждой команды. Определяем победителей, выясняем, что победила «дружба». Жюри вручает каждой команде по большому сердечку (или каждому ребенку).

Итог:

Понравилась ли вам викторина? О каких правах мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним, как называется документ, где записаны все права детей? (Ответы детей)

Закончить наше занятие мне хочется такими словами:

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины для старшего дошкольного возраста «Я имею право»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины для старшего дошкольного возраста «Я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горушкина (УИ 2547767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД