Папки-передвижки

Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе (1 фото)

Татьяна Паршина
Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках их классификации и назначения. Закрепить понятие «переход», «перекресток». Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях. Расширять представления о разных марках автомобилей. Закрепить умение ориентироваться на настольном макете. Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «Конспект викторины на тему: „Выпускной экзамен по правилам дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, прогулки –экскурсии по улицам города, наблюдение за транспортом и пешеходами, дидактические игры, заучивание стихов по ПДД, чтение рассказов, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, обыгрывание ситуаций, работа на общем макете и индивидуальных, рисование и аппликация по теме, сюжетно ролевые игры «Автошкола», «Автосервис», «Автосалон», «Автозапчасти».

Материалы и оборудование: галстуки зеленые и красные, магнитофон, набор знаков 4х видов (указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, конверты с заданиями, карточки «перекрестка» и с видами «переходов», разобранные модели автомобилей, макет города, медали, сладкие призы, дипломы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наши ребята хотят сдать экзамен по ПДД и поделиться с вами своими знаниями. У нас сегодня необычное занятие, а викторина на тему : «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения». В игре будут участвовать две команды из подготовительных групп. Оценивать игру будет жюри, а за правильные ответы начислять баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем викторины. Начинаем.

Ведущий: Давайте все вместе поприветствуем наши команды. Первая команда «Красные» из группы «Солнышко».

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

Вторая команда «Зеленые» из группы «Дружные ребята».

Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь – переходи.

Задание № 1 "Веселое автомульти"

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды "транспорта", на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).

3. На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).

8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).

Задание № 2 "Кто быстрее".

Необходимо разложить дорожные знаки на 4 группы (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса). Воспитатель перемешивает все знаки и предлагает разложить по группам, вызывает по 2 человека от каждой команды. Одна команда объясняет значение предупреждающих знаков, другая указательных.

Задание № 4. "Макет города".

Воспитатель предлагает показать на макете:

Проезжую часть.

Перекресток.

Тротуар.

Переходы.

Островок безопасности.

Регулировщика.

Кольцо.

Дорожные знаки.

Воспитатель: Пока жюри подводит предварительные итоги, у нас с вами пройдет физминутка.

Физминутка «Пешеходы» :

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Литературная разминка.

Вспомнить загадки, стихи, пословицы, поговорки о транспорте и правилах дорожного движения.

Задание № 5. "Кто быстрее соберёт дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожных знаков много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Знаки эти называть.

Из частей каждая команда собирает по 4 знака, рассказывает про них, что они обозначают.

Задание № 6. "Автомобиль". Для капитанов команд.

В коробке лежат разобранные модели автомобилей. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает капитан первым собравший автомобиль и назвавший марку автомобиля.

Задание № 7. "Назови на заданную букву части автомобиля"

Воспитатель: Одна команда придумывает слова на букву «Б», другая на «К», связанные с автомобилем.

"Б" - бампер, багажник и т. д

"К" - капот, колесо, кресло и т. д

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, сейчас жюри объявит итоги викторины, и мы с вами узнаем, все ли сдали экзамен по ПДД. Победителям вручают медали, дипломы и сладкие призы.

Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект игры по правилам дорожного движения на тему «Красный и зеленый цвет светофора» Дидактическая игра по правилам дорожного движения на тему: «Красный и зеленый цвет светофора» Цель: Формировать у детей навыки культурного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект проведения КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: - Обобщить знания детей, полученные на занятиях; - Формировать в игровой форме представления детей о правилах дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Программные задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель детского сада Лагойда Наталья Сергеевна Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах поведения на дороге, знания «дорожных.

Мероприятие в старшей группе по правилам дорожного движения на тему «Безопасное поведение на дорогах»Мероприятие в старшей группе по правилам дорожного движения на тему «Безопасное поведение на дорогах» Наше занятие имело четкую направленность на развитие и формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на.

Разработка мероприятия по правилам дорожного движения «Экзамен в автошколе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Свечинского района Кировской области Разработка занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины на тему: «Выпускной экзамен по правилам дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД